Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 1 квартал 2020 года

Подведем итоги будущего года: что нас ждет в 2020 году?

24 декабря 2019 г.11:31

Что изменится в сфере автомобильных грузоперевозок в 2020 году?

Официальный сайт мэра Москвы

До нового года осталось восемь дней. И потому мы решили: вместо того чтобы подводить итоги уходящей недели, лучше подытожим, к чему нам, в принципе, следует готовиться в наступающем году. Итак, что же должно измениться в транспортной сфере и в отрасли грузоперевозок в частности?

Весогабаритный контроль: увеличится количество автоматических постов, подорожают специальные разрешения

1. Самый непреложный из всего перечисленного факт — то, что увеличится количество автоматических постов (поскольку это предусмотрено национальным проектом): в течение следующего года на региональных дорогах должно появиться как минимум 50 новых «рамок», на федеральных — около 10.

Фото: пресс-служба Правительства Калининградской области

Фото: пресс-служба Правительства Калининградской области

Вместе с тем размещение постов на федеральных трассах зависит от того, заключат ли, наконец, концессионное соглашение на разворачивание системы. Если этого не произойдет, то работу на федеральной сети так и не начнут — и в течение 2020-го года не появится и этих десяти «рамок».

Напомним: на региональных дорогах каждый субъект самостоятельно выбирает, кому доверить установку автоматических весов, на федеральных трассах эту функцию по концессионному соглашению возьмет на себя единый оператор.

Проект соглашения представили еще в декабре 2018-го года. Его делали под оператора «Платона» — «РТ-Инвест Транспортные Системы». Однако позже заявку подал «Ростелеком».

Теперь Министерство транспорта вынуждено провести конкурс на подписание концессионного соглашения. Конкурс обещали объявить в 2020-м году и тогда же подвести его итоги.

Из-за того что на данный момент единый оператор все еще не определен, в течение всего 2019-го года новые автоматические пункты на федеральных трассах практически не строили.

В то же время на региональных дорогах разворачивание системы уже идет полным ходом: за 2019-й год установили порядка 90 «рамок», к концу 2020-го года их общее количество, по планам, должно увеличиться до 138.

2. Штрафы за перегруз для всех владельцев грузовиков могут сделать одинаковыми и без «вилки».

  • За превышение на 2-10% — 100 тыс. рублей;
  • на 10-20% — 250 тыс. рублей;
  • на 20-50% — 350 тыс. рублей;
  • на более чем 50% — 400 тыс. рублей.

Санкции будут взиматься только с владельцев транспортных средств, а их размер будет одинаковым вне зависимости от вида контроля.

Но! Нельзя сказать точно, что это положение вступит в силу именно в 2020-м году. Его могут внедрить вместе с новым Кодексом об административных правонарушениях (КоАП) с 1-го января 2021-го года.

В ноябре этого года законопроект уже приняли в первом чтении, после чего рассмотрение документа несколько приостановилось.

И вот тут не совсем понятно: продолжится ли его рассмотрение в следующем году.

С одной стороны, Дмитрий Медведев «заморозил» изменение действующего КоАП: все новые положения включаются в новый Кодекс, который вступит в силу через год, с 1-го января 2021-го года.

Однако с другой, введение единых штрафов подготовлено в целях исполнения решения Конституционного суда. Поэтому оно вполне может пройти в обход «заморозки» и вступить в силу еще в 2020-м году.

3. Могут подорожать специальные разрешения на движение тяжеловесных транспортных средств.

И это еще одно изменение, которое в 2020-м году остается под вопросом.

На данный момент при расчете возмещения вреда, который тяжеловесные автомобили причиняют дорогам, применяются понижающие коэффициенты: 0,6 — при превышении допустимой массы на 10-50%, 0,2 — при превышении на 5-10%, 0,016 — при превышении до 5%.

Они будут действовать до 31-го января 2020-го года. То есть: с 1-го февраля за получение специального разрешения, по идее, придется платить полную стоимость.

Но! Понижающие коэффициенты вполне могут продлить. Как это уже дважды делали.

Изначально понижающие коэффициенты вводили до 31-го января 2018-го года, потом их продлили до 31-го января 2019-го года, а после — до 31-го января 2020-го года.

4. Весогабаритный контроль могут передать Ространснадзору.

Компетенции ведомства распространят на федеральные трассы. На региональных дорогах полномочия по администрированию штрафов получат местные исполнительные органы власти.

Такое решение, которое, по сути, означает ужесточение контроля (по крайней мере, так оно в свое время сработало в системе «Платон»), озвучивали несколько раз.

Соответствующий законопроект Министерства транспорта уже готов.

Но! Опять существует два варианта.

С одной стороны, новые положения могут ввести с новым КоАП — с 1-го января 2020-го года.

Однако с другой, есть поручение Президента, которое фактически требует скорейшего разрешения вопроса.

«Платон»: тариф вырастет еще на 16 копеек

С 1-го февраля 2020-го года, и это уже утвержденное решение, тариф увеличится еще на 16 копеек — с 2,04 до 2,2 рубля за километр.

Фото: platon.ru

Больше в течение этого года стоимость проезда не должна расти: следующее повышение запланировано только на 1-е февраля 2021-го года.

В принципе, каких-то других важных изменений в «Платоне» пока не предвидится.

Единственное: от платы могут освободить газомоторные грузовики. Эту инициативу проталкивает Российское газовое общество, ее также поддерживает Ассоциация европейского бизнеса.

Но! Министерство транспорта — против, а потому в течение 2020-го года предложение, скорее всего, будут просто обсуждать.

Тахографический контроль: закончится отсрочка для некоторых «физических» собственников грузовиков

С 1-го ноября этого года вступило в силу положение, в соответствии с которым физические лица, эксплуатирующие грузовые автомобили от 3,5 тонн, должны оборудовать свой транспорт тахографами. Однако позже им все-таки дали отсрочку.