Беспилотные грузовики все-таки выпустят на трассу М-12 «Восток» в этом году

19 июня 2025 г.10:54

Беспилотные грузовики выпустят на трассу М-12 «Восток» в 2025 году

Пресс-служба Министерства транспорта РФ

Движение автоматизированных грузовиков на трассе М-12 «Восток» все-таки рассчитывают запустить осенью этого года, хотя прежде сообщалось, что «беспилотный» эксперимент на новой магистрали начнется только в 2026-м году. Как отмечает ТАСС, новые сроки журналистам в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) озвучил заместитель главы Министерства промышленности и торговли РФ Альберт Каримов. Сейчас, напомним, беспилотные грузовики, выполняя коммерческую доставку товаров, уже курсируют на трассе М-11 «Нева» и на Центральной кольцевой дороге (ЦКАД) в Московской области. С расширением эксперимента они смогут проехать на маршруте от Санкт-Петербурга до Казани.

«Начали с трассы М-11 два года назад, в апреле этого тогда такой режим введен на ЦКАД, осенью планируем расширить его на трассу M-12», — рассказал Альберт Каримов.

При этом стоит отметить, что официально специальный экспериментальный правовой режим, позволяющий тестировать беспилотные грузовики, уже распространили на магистраль М-12 «Восток» (решение было принято в августе прошлого года), однако на практике движение автоматизированных транспортных средств еще не запустили, поскольку прежде необходимо разработать полноценную «цифровую» карту дороги.

Предполагалось, что она будет готова только к следующему году. По крайней мере, в Министерстве транспорта неоднократно озвучивали именно такие сроки.

Однако, по всей видимости, в Министерстве промышленности и торговли имеют на этот счет свои планы.

В любом случае, беспилотные грузовые автомобили в России уже тестируются на дорогах общего пользования: в июне 2023-го года (как раз к открытию очередного Петербургского международного экономического форума) эксперимент запустили на платной трассе М-11 «Нева» от Москвы до Санкт-Петербурга, а в апреле этого года — на ЦКАД.

По словам министра транспорта РФ Романа Старовойта, сейчас на этих двух дорогах насчитывается почти 100 автоматизированных грузовиков.

Правда, они могут использоваться только при условии нахождения в кабине специалиста, который в необходимый момент сможет взять управление на себя.

Кроме того, беспилотному транспорту запрещается въезд в населенные пункты, поэтому в таком случае прицеп переставляют на обычный тягач.

В целом же, в соответствии с принятой программой общая протяженность беспилотных логистических коридоров в России к 2030-му году достигнет около 19,5 тыс. км. То есть, помимо М-11, ЦКАД и М-12, «беспилотный» эксперимент поэтапно будут распространять и на другие трассы страны.

При этом к концу текущего года в Министерстве транспорта обещают представить проект закона о беспилотном транспорте. Ожидается, что его примут в 2026-м году с тем, чтобы он вступил в силу в III квартале 2027-го года.