Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 1 квартал 2021 года
Компенсация утилизационного сбора для автопроизводителей будет зависеть от степени локализации производства

Промышленные субсидии для автопроизводителей, которые, по сути, должны компенсировать уплату утилизационного сбора, будут зависеть от уровня локализации производства конкретного типа автомобиля в России. Соответствующее решение Правительства, как отмечает ТАСС, озвучил вице-премьер РФ Дмитрий Козак на встрече с представителями автоконцернов.
При этом, как уточнил официальный представитель Дмитрия Козака Илья Джус, правила распределения субсидий в соответствии с уровнем локализации по каждому типу транспортных средств Министерство промышленности и торговли еще должно доработать.
«Предусмотрен переходный период для компаний, подписавших СПИК (специальный инвестиционный контракт – прим.)», — уточнил Илья Джус.
С 1-го января 2020-го года, напомним, ставки утилизационного сбора будут повышены: для некоторых категорий легковых автомобилей (мощностью от 3,5 литра) ожидается увеличение на 145%, в сегменте грузовых автомобилей максимальным будет рост ставок на седельные тягачи от 12 до 20 тонн — на 66,8%.
При этом компаниям, производство которых находится на территории России, уплата утилизационного сбора будет компенсироваться из бюджета. Единственное: на нее могут претендовать лишь те концерны, которые подписали специальный инвестиционный контракт (СПИК) с Министерством промышленности и торговли, взяв на себя тем самым обязательства по углублению производства в РФ.
До недавнего времени Правительство продолжало обсуждать с автопроизводителями схему распределения промышленных субсидий. Единую позицию по вопросу компенсации утилизационного сбора должны были выработать до конца 2019-го года.
Изначально на рассмотрение компаний была вынесена сформированная Правительством концепция, в соответствии с которой предполагалось, что концернам, подписавшим СПИК, точно компенсируют 60% затрат, понесенных из-за уплаты утилизационного сбора. Остальные 40% выплат будут дифференцированными — зависящими от объема локализации производства в России.
Вместе с тем по новой схеме, по данным «Коммерсанта», в 2020-м году компаниям гарантированно вернут только 50% расходов, в последующем лимит гарантированных выплат будет снижаться: в 2021-м году — до 25%, в 2022-м — до 0%.
То есть: с 2022-го года размер субсидий будет полностью зависеть от того, насколько локализовано в России производство того или иного типа автомобиля. Подсчет компенсаций будут осуществлять по балльной системе, прописанной в Постановлении Правительства №719 от 17.07.2015 г. Для того чтобы претендовать на все 100% субсидий, необходимо набрать 4 тыс. баллов.
Для сравнения: сварка и окраска (минимальные условия, при соблюдении которых компания могла заключить СПИК) — это 900 баллов.
Утилизационный сбор был введен в России в 2012-м году одновременно со вступлением страны во Всемирную торговую организацию (ВТО). На фоне снижения ввозных пошлин на автомобили он, по сути, взял на себя их функцию — защиту внутреннего рынка: почти все российские автосборочные заводы получают субсидии, сопоставимые с размером сбора.
В 2016-м году утилизационный сбор был проиндексирован на 65%. В 2018-м году — в среднем на 15%, однако по некоторым позициям рост достиг 90%.
Сейчас читают
28 декабря откроют для движения еще 170 км ЦКАД
С 10 января уже смогут штрафовать за неоплаченный проезд по платным дорогам
С 1 января для перевозчиков начнут действовать новые нормы труда и отдыха
Продажи грузовых автомобилей пытаются восстановиться
Строительство частной трассы «Меридиан» начнется в 2021 году

