Осенью 2023-го года Владимир Путин поручил рассмотреть вопрос о строительстве еще одной железной дороги — Северо-Сибирской магистрали. Сейчас идут работы по ее проектированию.
Согласно соглашению, с 1-го января 2028-го года Россия должна будет предоставлять не менее 5 млн. тонн грузов в год для железнодорожных перевозок через Азербайджан.
Маршрут также прошел через территорию Узбекистана. Его конечной точкой стал город Хайратон на границе Афганистана с Узбекистаном.
Штрафы за неоплаченный проезд грузовиков по федеральным трассам могут вырасти с 5 тыс. до 20 тыс. рублей.
Еще с осени 2021-года выдачу специальных разрешений в России начали переводить в автоматический режим. С 1-го марта 2024-го года, по регламенту, «простые» разрешения уже можно получить в день подачи заявления.
Сейчас ежегодная индексация тарифов происходит по схеме «потребительская инфляция минус 0,1%». Однако в «РЖД» уже давно настаивают на том, что она не учитывает реальные издержки компании.
До 1-го января 2026-го года им разрешается доставлять грузы в Казахстан с перецепкой или перегрузкой в пути.
Речь идет о транспортном коридоре «Каспийское море – Черное море». Инициаторами его создания являются Туркменистан и Румыния.
Контейнерный маршрут «Владивосток-Тольятти» компания запустила еще в сентябре прошлого года. Теперь составы формируются и по экспортному направлению «Тольятти-Владивосток».
Продажи приостановлены в связи с проводимой проверкой на соответствие транспортных средств требованиям технического регламента.
Этот участок, напомним, входит в новую трассу М-12 «Восток», которая должна стать частью будущего транспортного коридора «Россия» от Санкт-Петербурга до Владивостока.
На данный момент навигационные пломбы уже стали обязательными при ввозе определенных видов товаров на территорию России и Беларуси.
Накануне через Батуми была отгружена первая партия казахстанского аммофоса. В течение года по этому маршруту планируют перевезти до 50 тыс. тонн продукции.
На первом этапе на площадке можно найти машины с пробегом KIA, Renault, Volkswagen, Changan, Audi и др. брендов.
Соответствующее соглашение между странами было заключено еще в 2021-м году. Недавно же Туркменистан утвердил технические условия такого обмена.
Проект планируют реализовать на территории Мичуринского муниципального округа, где работает масштабный тепличный комплекс, располагается крупный железнодорожный узел и проходит федеральная трасса Р-22 «Каспий».
Восточная ветка транспортного коридора «Север-Юг» проходит через Россию, Казахстан, Туркменистан и Иран и представлена главным образом железнодорожным сообщением.
В компании говорят, что отправили в отстой более 115 тыс. лишних вагонов, благодаря чему оборот грузовых составов на сети ускорился на 1,5 суток.
С этой целью в грузинском порту Поти в этом году запланирован запуск совместного с Казахстаном мультимодального терминала.
В целом же, порт входит в створ транспортного коридора «Север-Юг», который связывает Россию с Ираном, а через него — с Индией.