До конца 2020 года на федеральных трассах установят не больше десятка новых «рамок» весогабаритного контроля

31 октября 2019 г.11:09

До конца 2020 года на федеральных трассах установят не больше 10 АПВГК

platon.ru

До конца следующего года на федеральных трассах успеют установить не больше десятка новых автоматических пунктов весогабаритного контроля, рассказал порталу «Будущее России. Национальные проекты» генеральный директор компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков. По его расчетам, строительство «рамок» начнется только где-то в июне 2020-го года.

Задержка, как объяснил Антон Замков, связана с тем, что Министерство транспорта до сих пор не объявило конкурс по выбору оператора системы автоматического весогабаритного контроля на федеральных трассах. Сейчас только готовится Распоряжение Правительства, которое должно определить условия его проведения.

В «РТ-Инвест Транспортные Системы» ожидают, что документ все-таки выйдет до конца года, однако полагают, что сам конкурс смогут объявить уже лишь в следующем году.

«Проведение концессионного конкурса может занять около полугода. Соответственно, подвести итоги конкурса и начать строительство пунктов системы можно будет не ранее июня 2020-го года», — подчеркнул Антон Замков. Он также уточнил, что на возведение одной «рамки» может потребоваться около 6-9 месяцев. Таким образом, до конца 2020-го года успеют установить не больше десятка автоматических постов, подытожил генеральный директор «РТ-Инвест Транспортные Системы».

Что примечательно: в июне вице-премьер Максим Акимов отмечал, что конкурс по выбору оператора системы на федеральных трассах будет объявлен этой осенью. Позже, в сентябре, эти сроки подтвердили: тогда сообщалось, что распоряжение с условиями проведения конкурса вот-вот поступит в Правительство, а утвердить компанию-оператора могут успеть до конца года.

А еще раньше, год назад, рассчитывали, что к созданию автоматической системы весогабаритного контроля на федеральных трассах приступят уже в 2019-м году. Мало того, до конца 2019-го года смогут якобы несколько новых пунктов запустить в пилотном режиме.

Сама компания «РТ-Инвест Транспортные Системы», напомним, как раз таки и является одним из претендентов на «звание» оператора системы. Причем какое-то время она не просто претендовала на эту роль, а была единственной, кто, в принципе, готов был реализовать систему.

В прошлом году в компании подготовили свой вариант концессионного соглашения. Документ, доработанный в Министерстве транспорта, был опубликован 28-го декабря 2018-го года.

Он, в частности, предусматривал, что из 387 автоматических пунктов, которые до конца 2024-го года должны установить на федеральных трассах, 88 совместят с «рамками» «Платона» (для тех, кто забыл, уточним, что компания «РТ-Инвест Транспортные Системы» на данный момент как раз таки является оператором «Платона»). Само концессионное соглашение будет действовать в течение 11 лет: каждый год компания-оператор в счет возмещения своих расходов будет получать из федерального бюджета по 8,64 млрд. рублей.

Проект концессионного соглашения был представлен на сайте torgi.gov.ru: на ознакомление с условиями документов и подачу заявки на заключение концессии давалось 45 рабочих дней. Если бы в течение этого времени такой заявки ни от кого не поступило, то уже в феврале оператором весогабаритного контроля был бы объявлен оператор «Платона». Однако ближе к окончанию «торгов» вдруг о своем желании «посоперничать» с «РТ-Инвест Транспортные Системы» заявила компания «Ростелеком».

И вот именно ее намерение сейчас затягивает сроки объявления конкурса. Поскольку проект концессии писался оператором «Платона» и для оператора «Платона», его условия необходимо пересматривать и делать более нейтральными.

Странно будет, если «Ростелеком», выиграв конкурс, начнет переобрудовать под весогабаритные те «рамки», которые используются для фиксации платы за проезд и находятся в распоряжении другой компании.

Впрочем, даже если строительство новых автоматических пунктов весогабаритного контроля начнется только во второй половине 2020-го года и завершится к его концу, это все равно не нарушит планы национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (он и устанавливает этапы развития системы).

В соответствии с паспортом проекта к концу 2020-го года на федеральных трассах как раз таки и должны разместить порядка 10 новых «рамок».

А вот уже к концу 2021-го года их в общей сложности должно быть не менее 182.