До конца 2020 года на федеральных трассах установят не больше десятка новых «рамок» весогабаритного контроля
31 октября 2019 г.11:09
platon.ru
До конца следующего года на федеральных трассах успеют установить не больше десятка новых автоматических пунктов весогабаритного контроля, рассказал порталу «Будущее России. Национальные проекты» генеральный директор компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков. По его расчетам, строительство «рамок» начнется только где-то в июне 2020-го года.
Задержка, как объяснил Антон Замков, связана с тем, что Министерство транспорта до сих пор не объявило конкурс по выбору оператора системы автоматического весогабаритного контроля на федеральных трассах. Сейчас только готовится Распоряжение Правительства, которое должно определить условия его проведения.
В «РТ-Инвест Транспортные Системы» ожидают, что документ все-таки выйдет до конца года, однако полагают, что сам конкурс смогут объявить уже лишь в следующем году.
«Проведение концессионного конкурса может занять около полугода. Соответственно, подвести итоги конкурса и начать строительство пунктов системы можно будет не ранее июня 2020-го года», — подчеркнул Антон Замков. Он также уточнил, что на возведение одной «рамки» может потребоваться около 6-9 месяцев. Таким образом, до конца 2020-го года успеют установить не больше десятка автоматических постов, подытожил генеральный директор «РТ-Инвест Транспортные Системы».
Что примечательно: в июне вице-премьер Максим Акимов отмечал, что конкурс по выбору оператора системы на федеральных трассах будет объявлен этой осенью. Позже, в сентябре, эти сроки подтвердили: тогда сообщалось, что распоряжение с условиями проведения конкурса вот-вот поступит в Правительство, а утвердить компанию-оператора могут успеть до конца года.
А еще раньше, год назад, рассчитывали, что к созданию автоматической системы весогабаритного контроля на федеральных трассах приступят уже в 2019-м году. Мало того, до конца 2019-го года смогут якобы несколько новых пунктов запустить в пилотном режиме.
Сама компания «РТ-Инвест Транспортные Системы», напомним, как раз таки и является одним из претендентов на «звание» оператора системы. Причем какое-то время она не просто претендовала на эту роль, а была единственной, кто, в принципе, готов был реализовать систему.
В прошлом году в компании подготовили свой вариант концессионного соглашения. Документ, доработанный в Министерстве транспорта, был опубликован 28-го декабря 2018-го года.
Он, в частности, предусматривал, что из 387 автоматических пунктов, которые до конца 2024-го года должны установить на федеральных трассах, 88 совместят с «рамками» «Платона» (для тех, кто забыл, уточним, что компания «РТ-Инвест Транспортные Системы» на данный момент как раз таки является оператором «Платона»). Само концессионное соглашение будет действовать в течение 11 лет: каждый год компания-оператор в счет возмещения своих расходов будет получать из федерального бюджета по 8,64 млрд. рублей.
Проект концессионного соглашения был представлен на сайте torgi.gov.ru: на ознакомление с условиями документов и подачу заявки на заключение концессии давалось 45 рабочих дней. Если бы в течение этого времени такой заявки ни от кого не поступило, то уже в феврале оператором весогабаритного контроля был бы объявлен оператор «Платона». Однако ближе к окончанию «торгов» вдруг о своем желании «посоперничать» с «РТ-Инвест Транспортные Системы» заявила компания «Ростелеком».
И вот именно ее намерение сейчас затягивает сроки объявления конкурса. Поскольку проект концессии писался оператором «Платона» и для оператора «Платона», его условия необходимо пересматривать и делать более нейтральными.
Странно будет, если «Ростелеком», выиграв конкурс, начнет переобрудовать под весогабаритные те «рамки», которые используются для фиксации платы за проезд и находятся в распоряжении другой компании.
Впрочем, даже если строительство новых автоматических пунктов весогабаритного контроля начнется только во второй половине 2020-го года и завершится к его концу, это все равно не нарушит планы национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (он и устанавливает этапы развития системы).
В соответствии с паспортом проекта к концу 2020-го года на федеральных трассах как раз таки и должны разместить порядка 10 новых «рамок».
А вот уже к концу 2021-го года их в общей сложности должно быть не менее 182.