Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 3 квартал 2020 года

С октября 2020 года в теоретическом экзамене на права могут увеличить количество вопросов

5 декабря 2019 г.18:31

С октября 2020 года в теоретическом экзамене на права будет больше вопросов

С октября 2020-го года ГИБДД планирует реформировать не только практическую, но и теоретическую часть экзамена на получение водительского удостоверения. В частности, как сообщил заместитель начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД России Николай Гиляков, может быть значительно увеличено количество вопросов.

Теоретическая часть, в основном, будет расширена за счет вопросов, касающихся безопасного вождения, поведения в экстремальных ситуациях, оказания медицинской помощи, а также психологического блока.

Как ранее отмечал заместитель главы ГИБДД Николай Шеюхин, эти изменения в первую очередь направлены на то, чтобы научить будущего водителя думать, а не просто зазубривать ответы на вопросы. «Мы изучили международный опыт и провели сравнительный анализ. Так вот, в мировой практике четко прослеживается линия не на знание правил дорожного движения, а на умение кандидата в водители правильно действовать в экстренных ситуациях для избежания аварии», — рассказывал представитель ведомства.

Он подчеркивал, что включение в теоретическую часть экзамена медицинского и психологического блоков также будет способствовать именно тому, чтобы «будущий водитель был нацелен на безопасное поведение на дороге».

Одновременно с увеличением количества заданий сами билеты разобьют по категориям: каждый из экзаменующихся будет отвечать только на вопросы, непосредственно касающиеся той категории транспортных средств, на которую он обучается.

Уровень подготовки будущих водителей в ГИБДД также планировали повысить с помощью новой системы проверки знаний: вместо того, чтобы давать право на ошибку, введут баллы. При этом каждый вопрос будет оценен по тяжести последствий, к которым в реальной ситуации на дороге могло бы привести неверное решение.

Иными словами: если, например, кандидат в водители не сможет вспомнить, сколько именно метров составляет достаточная видимость на дороге, он просто получит штрафной балл, но продолжит отвечать до предельной суммы таких баллов. Если же он неверно определит, кто первым должен выехать на нерегулируемый перекресток, экзамен для него сразу же будет завершен. Поскольку в реальной жизни это могло бы привести к серьезному дорожно-транспортному происшествию.

Правда, такая система оценки знаний, скорее всего, будет внедрена позже октября следующего года.

Напомним: ранее в ГИБДД уже объявили о том, что с 1-го октября 2020-го года будет изменен порядок проведения практического экзамена на права. В частности, кандидаты в водители будут сдавать «площадку» и «город» одним заходом. При этом элементы «площадки» (диагональная парковка, «гараж», разворот в ограниченном пространстве, остановка и начало движения на спуске и подъеме) смогут проверять не только на автодромах, но и в реальных условиях — на участках дорог с малоинтенсивным движением за пределами жилой застройки.

В ведомстве, кроме того, планируют отказаться от конкретных, заранее разработанных маршрутов, которые будущий водитель перед экзаменом неоднократно объезжает и «выучивает назубок». В скором времени будет просто составлен перечень улиц, а экзаменатор сам выберет, какие из них и каким образом включить в маршрут.