«Площадку» и «город» объединят в один практический экзамен с 1 октября 2020 года

3 декабря 2019 г.19:03

«Площадку» и «город» объединят с 1 октября 2020 года

Википедия

В ГИБДД назвали предположительный срок, с которого для тех, кто сдает на права, введут единый практический экзамен. По словам начальника отделения экзаменационной работы управления надзорной деятельности ГИБДД Николая Гилякова, это произойдет с 1-го октября 2020-го года.

То есть: с 1-го октября 2020-го года вместо отдельных «площадки» и «города» кандидаты в водители на категории B, C и D будут сдавать единый практический экзамен преимущественно в реальных дорожных условиях. Однако это не означает, что элементы «площадки» с этого времени из испытаний будут устранены.

В соответствии с ранее озвученными планами ГИБДД экзамен все равно будет включать в себя проверку базовых навыков вождения: умение парковаться параллельно проезжей части (диагональная парковка) и задним ходом под прямым углом («гараж»), разворачиваться в ограниченном пространстве и т.п. Вот только эти испытания будут проводиться не только на закрытых территориях и автодромах, но и на участках дорог с малоинтенсивным движением за пределами жилой застройки.

Затем экзамен точно так же будет проходить и в условиях полноценного движения, где кандидат в водители должен будет продемонстрировать навыки левого и правового поворотов, разворота, проезда перекрестков (в том числе, если позволяет маршрут, и нерегулируемых), железнодорожного переезда, пешеходных переходов, а также навыки перестроения, обгона или опережения, остановки и начала движения на спусках и подъемах и др.

Все эти указанные умения будут проверяться непрерывно (а не так, как сейчас: сдал «площадку» — получил возможность выехать в город, «завалил» город — сдаешь только его без пересдачи «площадки»), а длится непрерывное испытание, состоящее из «площадки» и «города», будет около получаса.

В ГИБДД считают, что таким образом у новичков повысится качество вождения (сейчас «площадка» отрабатывается в «тепличных», с ориентирами, вешками и пр., условиях, далеких от тех, которые в реальности складываются на дорогах). Кроме того, сократятся временные затраты на прием экзаменов.

Вместе с тем ГИБДД пришлось «проталкивать» свою реформу с лета прошлого года: ее критиковали и в Министерстве транспорта, и в Министерстве экономического развития. Так, в частности, указывали на то, что на грузовых автомобилях некоторые элементы «площадки» выполнять проблематично (им нужна территория для маневров) и рискованно для других участников дорожного движения.

Однако в апреле этого года стало известно, что ведомства все-таки пришли к согласию. Сейчас проект документа, который предусматривает объединение «площадки» и «города», находится на рассмотрении Правительства.

Напомним также, что несколькими месяцами ранее ГИБДД озвучила и еще одну свою инициативу — повышение возрастного ценза для водителей грузовиков и автобусов. Так, в ведомстве предлагают допускать к получению категории C (грузовые автомобили массой свыше 7,5 тонн) только тех, кому уже исполнился 21 год и кто как минимум в течение года имеет категорию B.

Сейчас получить водительское удостоверение категории C можно с 18 лет.

При этом стать водителем тяжелого грузовика можно будет и с 19 лет: при условии наличия годового стажа по подкатегории C1 (грузовики массой от 3,5 до 7,5 тонн), которую, в свою очередь, как и прежде, можно будет получить с 18 лет.

Правда, эти предложения пока только имеют вид проекта и, когда они будут приняты (и будут ли приняты вообще), неизвестно.