Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

«Платон» ждет конкурентов: Министерство транспорта определило условия создания автоматической системы весогабаритного контроля грузовиков

28 декабря 2018 г.19:43

Максим Блинов/РИА «Новости»

Министерство транспорта определило условия создания автоматической системы контроля большегрузов и разместило предложение о заключении концессии на проект, ссылается ТАСС на опубликованное сообщение ведомства.

Автоматизированная система весогабаритного контроля (АСВГК) будет построена полностью за счет частных инвестиций без привлечения государственного финансирования. Пока единственным претендентом на ее создание является оператор государственной системы «Платон» — компания «РТ-Инвест транспортные системы» (РТИТС).

Министерство транспорта рассмотрело соответствующую частную концессионную инициативу РТИТС (заявку на создание системы компания подала еще летом этого года). В течение трех месяцев были проведены переговоры по условиям проекта концессионного соглашения. По их итогам Министерство транспорта и Росавтодор внесли значительные изменения в первоначальные параметры документа, которые были приняты «РТ-Инвест транспортные системы». Ранее РТИТС предлагал профинансировать до 10% проекта из бюджета.

Сегодня, 28-го декабря, опубликовано доработанное предложение о заключении концессионного соглашения. «Дальнейшая процедура определения концессионера будет осуществляться в порядке, установленном федеральным законодательством», — отмечают в Министерстве транспорта. В течение 45 рабочих дней возможные конкуренты РТИТС могут согласиться с условиями концессии и также подать заявку на ее заключение, при их отсутствии концессия будет заключена с единственным претендентом.

«За счет исключения движения с нарушениями весовых и габаритных параметров система повысит безопасность дорожного движения, увеличит срок службы автодорог и создаст равные условия для законопослушных предпринимателей по соблюдению давно установленных норм. Все штрафы с нарушителей, как и по системе «Платон», будут направляться на ремонт дорог», — заявил первый заместитель министра транспорта Иннокентий Алафинов, слова которого приводятся в сообщении.

На данный момент на федеральных дорогах России работают 28 пунктов автоматического весогабаритного контроля. Создание АСВГК предполагает их увеличение до 387 к 2024-му году. Согласно заявке, 88 таких пунктов будут построены при доработке действующих рамок госсистемы «Платон».

В рамках концессии для АСВГК будет создан федеральный центр автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) в Калуге. Сейчас как раз рассматриваются изменения КоАП РФ о наделении Ространснадзора полномочиями по выявлению нарушителей с помощью АСВГК.

Общий срок реализации проекта составит 11 лет. Согласно параметрам возможного соглашения, структура затрат включает инвестиции концессионера, первоначальные и регулярные капитальные расходы, операционные расходы, обслуживание кредита и выплату налогов. В рамках компенсации расходов на строительство и обслуживание АСВГК плата оператору составит 8,64 млрд. рублей ежегодно.

По состоянию на начало октября сумма штрафов за нарушение весогабаритных параметров составила 562 млн. рублей.

Популярные метки

Строительство дорогРемонт дорогГрузоперевозкиРоссияГрузовикиЖелезная дорогаЗаконодательствоАвтотранспортКитайОграничения