Тенденция недели: регионы начали выделять средства на автоматический весогабаритный контроль

20 мая 2019 г.09:30

Регионы начали выделять средства на автоматический весогабаритный контроль

Отметим также, что на прошедшей неделе автодорожная часть Крымского моста отпраздновала свою годовщину, перевозчики «узнали» о возможном создании реестра перевозчиков и приготовились против него протестовать, депутаты во втором чтении одобрили фотофиксацию техосмотра, а ДОПОГ решили переименовать.

В регионах действительно приступают к активному внедрению автоматических «весовых» постов

Так, на прошедшей неделе стало известно, что в Ямало-Ненецком автономном округе появится 3 пункта автоматического весогабаритного контроля, в Краснодарском крае — 6 пунктов, в Омской области — 9 пунктов.

С 18-го марта, напомним, сразу 10 пунктов заработали в Калининградской области.

Причем в Краснодарском крае уже определились с подрядчиком системы (новосибирская компания «ИТС-Сибирь»), этому подрядчику уже одобрили выделение кредитной линии в размере 40 млн. рублей («поручителем», кстати, стала Корпорация малого и среднего предпринимательства), а два из шести пунктов пообещали поставить уже к июлю этого года.

В Омской области, где, оказывается, умудрились за все эти годы (с октября 2016-го) ни одной автоматической «рамки» так и не «впихнуть», согласовали сумму расходов (98 млн. рублей) и постановили (просто-таки «с места в карьер») до конца года рассредоточить по дорогам все девять постов.

В Ямало-Ненецком автономном округе темпы потише (впрочем, там и дорог поменьше): три пункта — через три года.

Мы же в очередной раз напомним, что во всех регионах России к 2024-му году на региональных дорогах совокупно должно работать 366 автоматических постов весогабаритного контроля (сейчас их порядка 60).

Причем 366 — это плановое число. В Министерстве транспорта полагают, что регионы так «увлекутся», что выйдут за рамки плана. До 500 пунктов так точно.

И, скорее всего, так оно и будет: иначе с развитием системы на федеральных трассах региональные дороги станут излюбленным местом объезда и окончательно превратятся в «направления».

Для сравнения: на федеральных трассах, протяженность которых чуть превышает 53 тыс. км, должно работать 387 постов, на региональных с общей длиной в 10 раз больше (510 тыс. км) — только 366.

«Платон» раскрыл информацию о рынке

Оператор «Платона» опубликовал очередной отчет, где вопреки традиции вместо «сухих» данных о количестве зарегистрированных перевозчиков, транспортных средств и перечисленных рублях взял и приоткрыл тайну рынка.

На данный момент, заметим, точного представления о структуре рынка и вообще его объеме ни у кого нет. Есть только приблизительные оценки, по которым около 80% рынка «держат» физические лица и индивидуальные предприниматели.

В принципе, данные «Платона» эти оценки в какой-то степени подтвердили.

В соответствии с ними 67% транспортных средств (естественно, из тех, что числятся в системе) зарегистрировано на физических лиц, 11% — на индивидуальных предпринимателей и 22% — на компании.

Правда, переносить прямиком эти цифры на весь рынок точно преждевременно. Хотя бы потому, что под «Платоном» те, кто легче 12 тонн, не ездят.

Плюс, насчет транспортных средств мы прекрасно понимаем: принадлежать физическому лицу не значит не использоваться активно юридическим: меньшие требования, облегчение налоговой нагрузки и пр.

Кстати, за месяц с 15-го апреля по 14-е мая в «Платон» было перечислено на 40% больше средств, чем за такой же период прошлого года, а общая сумма сборов достигла 73,7 млрд. рублей.

А теперь представьте, если «самозанятые» перевозчики начнут протестовать

А они такой возможности не исключают.

И если в отношении «Платона», чье введение как раз таки сопровождалось массовыми забастовками, речь шла только об увеличении издержек, то сейчас для «самозанятых» перевозчиков под вопросом может оказаться сама возможность работать.

В Государственной Думе уже находится законопроект, предусматривающий создание реестра, в который, в принципе, не смогут войти физические лица и без нахождения в котором никто на законных основаниях не сможет перевозить ни коммерческие грузы, ни грузы для собственных нужд.

Плюс, для вхождения в реестр необходимо будет подтвердить свою финансовую состоятельность: 500 тыс. рублей — при наличии одного грузового автомобиля и 200 тыс. рублей — на каждый при более объемном автопарке.

К чему мы это все? На прошедшей 13-го мая пресс-конференции Объединения перевозчиков России (ОПР) (а объединение возникло на волне «противоплатоновых» протестов) его активисты как раз таки затронули тему реестра и пригрозили власти «чем-то масштабным», если его введут.

А теперь снова вспомним данные «Платона»: 67% грузовых автомобилей (по крайней мере, от 12 тонн) принадлежат физическим лицам.

В Государственной Думе в это время во втором чтении приняли законопроект о техосмотре

Ко второму чтению из него исключили положение об обязательной видеофиксации техосмотра, оставив только требование о фотосъемке автомобиля, приехавшего на «освидетельствование».

Ранее мы уже об этом писали и опять засомневаемся: вряд ли фотография автомобиля с пункта ТО, пусть даже и с координатами местоположения, способна, в отличие от видеозаписи, подтвердить, что необходимая проверка состояния транспортного средства действительно проводилась.

А ведь, собственно, ради этого подтверждения законопроект не в последнюю очередь и «затевался».

Впрочем, мы понимаем: введение видеозаписи потребует немалых финансовых вложений как со стороны операторов ТО, так и государства, а они, в свою очередь, непременно отыграются в тарифах. Да и с самой объемной системой хранения всех этих записей придется «поднапрячься»…

Напомним, что реформа техосмотра также предусматривает оформление диагностической карты только в электронном виде, возвращение штрафа за непрохождение техосмотра, введение уголовной ответственности для тех, кто продает поддельные диагностические карты, и ужесточение наказания для операторов, не проведших техосмотр, но «расписавшихся» в этом (правда, как мы уже выяснили, с исключением видеозаписи доказать его непроведение будет сложновато).

Поправки в Уголовный кодекс и в Кодекс об административных правонарушениях пока второе чтение еще не прошли.

Крымский мост отпраздновал годовщину

Тогда, 15-го мая 2018-го года, его автодорожную часть открыли досрочно: по планам запуск должен был состояться в декабре. Теперь досрочно (устами самого Владимира Путина) обещают открыть и железнодорожную часть.

Когда это «досрочно» состоится, правда, не уточняют: Президент сказал что-то про конец этого года, хотя как раз таки в конце этого года (на 8-е декабря намечен проезд первого пассажирского поезда) транспортный переход в полном объеме и собирались открыть.

С полным открытием Крымского моста, добавим, и местные, и федеральные власти надеются, что цены в регионе, в том числе и цены на топливо, снизятся до среднестатистических по России.

Мы же как бы «невзначай» обратимся к данным Росстата за март 2019-го года: средняя цена литра бензина в Крыму — 49,91 рубля, в Севастополе — 50,22 рубля, в Краснодарском крае — 45,95 рубля, в Якутии — 55,31 рубля, на Камчатке — 49,29 рубля, в Магаданской области — 53,60 рубля, на Чукотке — 57,74 рубля.

И вот интересно: кто-нибудь когда-нибудь слышал, чтобы проблему цен на Дальнем Востоке решали на самом высоком государственном уровне?..

А в это время проект моста на Сахалин готов на 70%

Напомним: сам мост, пусть и с оговорками (подтвердить грузовую базу и определить источники финансирования), вошел в перечень объектов, которые в России должны построить к 2024-му году.

Сейчас готовится его проект, причем по двум вариантам — в виде моста и в виде тоннеля.

Транспортный переход на Сахалин со всеми железнодорожными подходами к нему «стоит» 540 млрд. рублей. Крымский мост обошелся в 228 млрд. рублей.

А вот мост через Лену в Якутии, который оценивается в 70-80 млрд. рублей, ни в какие планы еще не входит, к своему строительству не приближается, да и в его строительстве продолжают периодически сомневаться: то Президент, то его полномочный представитель

Продолжая о дорогах, еще один участок трассы М-1 «Беларусь» станет платным

Сейчас платными на этой дороге являются только 18,5 км Обхода Одинцова. С осени 2020-го года придется платить за проезд еще по 51 км трассы (с 33-го по 84-й километр).

Правда, прежде участок значительно обновят: дорожное покрытие будет соответствовать IБ технической категории, проезжая часть достигнет шести полос, а расчетная скорость движения — 120 км/ч.

Работы как раз таки должны завершить в августе 2020-го года.

Вместе с тем «Автодор», который станет ответственным за этот участок, план дорожных работ за прошлый год «провалил»

Счетная палата выяснила, что в прошлом году компания не построила (не реконструировала) и половины из запланированных километров дорог. Из 12 целевых показателей ею был достигнут только один, а результативность выделенных субсидий оказалась на уровне 45,1%.

И тут мы вспомним хотя бы о двух масштабных проектах, которые действительно до сих пор так и не завершены.

Трассу М-11 «Москва-Санкт-Петербург» сразу собирались ввести к июню 2018-го года, к домашнему Чемпионату мира по футболу, потом — в конце 2018-го года, сейчас сроки установлены на «не позже 29-го сентября 2019-го года».

И если с участками с 543-го по 684-й километр все понятно: там вдруг обнаружили древнее поселение. То, что сталось с отрезком с 97-го по 149-й километр, про который еще в сентябре прошлого года сообщалось, что он вот-вот будет готов к запуску, и который до сих пор так и не открыт, не ясно.

Про Центральную кольцевую дорогу и попросту нечего говорить. По последним данным Счетной палаты, общая готовность 4 этапов дороги доходит где-то до 66%, хотя 1-й и 5-й этап должны были ввести в декабре прошлого года, а 3-й и 4-й — в декабре этого.

Теперь сроки для ЦКАД-1, ЦКАД-3 и ЦКАД-5 перенесены на осень 2020-го года, для ЦКАД-4 — на октябрь 2021-го.

Если же вернуться к самому «Автодору», то примечательно то, что, не достигнув своих целевых показателей, выделенные субсидии он освоил на 99,8%.

И последнее: ДОПОГ решили переименовать

Впрочем, ничего кардинального из этого решения не вытекает. Просто из названия «Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов» уберут слово «Европейское».

Единственное, чем «грозит» такое переименование, так это не противоречащей ничему возможностью для неевропейских стран присоединиться к документу.

Хотя уже сейчас, и с наличием «лишнего» слова, ДОПОГ ратифицировали и Казахстан, и Марокко.

Ожидается, что название изменится с 1-го января 2021-го года. Его аноним ДОПОГ останется в прежнем составе букв, а странам-участницам не придется подписывать никакие дополнительные документы.