Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Проектные работы по строительству железнодорожного перехода с материка на Сахалин выполнены на 70%

17 мая 2019 г.09:58

Проектные работы по строительству железнодорожного перехода с материка на Сахалин выполнены на 70%

Сергей Красноухов/ТАСС

Компания «Дальгипротранс» выполнила около 70% проектных работ по строительству железнодорожного моста с материка на остров Сахалин и подходов к нему, сообщил ТАСС начальник службы взаимодействия с заказчиком компании Владимир Крапивный.

«Дальгипротранс» с апреля 2018-го года выполняет задание РЖД по разработке основных проектных решений для строительства новой железнодорожной линии, связывающей материк и остров Сахалин, с мостовым или тоннельным переходом пролива Невельского от станции «Селихин» в Хабаровском крае до станции «Ныш» в Сахалинской области.

«Основные работы по проектируемой железнодорожной линии на материке и на острове проработаны в объеме примерно 70%. Разработка основных проектных решений будет завершена в октябре, будет определена стоимость железнодорожной линии. Техническая или конструктивная часть моста или тоннеля будет завершена к сентябрю. Работа ведется в соответствии с графиком, серьезных отставаний нет», — сказал Владимир Крапивный.

Он уточнил, что в апреле завершилась государственная экологическая экспертиза по морским инженерно-геологическим изысканиям в проливе Невельского, что позволило выполнить эти работы. Завершены также инженерно-топографические изыскания, учтены данные лоцманских карт Амурского лимана, положение нефтяных и газовых трубопроводов.

«Сейчас идут проектные работы по вариантам перехода — моста и тоннеля. По мосту уже определены его профили с разными уклонами, предстоит выяснить размеры подмостового пространства для судов», — сказал Владимир Крапивный. Он добавил, что компания уже заключила договоры с субподрядчиками, которые проведут моделирование русловых процессов, воздействия волн и льда на опоры моста, устойчивости пролетов при ветровых нагрузках, коррозии стали. «Достаточно большой еще объем работ необходимо выполнить и по варианту тоннельного перехода на Сахалин», — подчеркнул он.

Напомним, что мост на Сахалин вошел в принятый осенью прошлого года и рассчитанный до 2024-го года Комплексный план развития магистральной инфраструктуры, но с оговорками: должно быть представлено экономическое обоснование строительства перехода и определены источники его финансирования.

Так, предполагалось, что большая часть финансовой нагрузки падет на РЖД, однако позже оказалось, что компания из 540 млрд. рублей, в которые оценивается возведение моста, готова предоставить лишь 3,5 млрд. рублей на подготовку технико-экономического обоснования проекта, на остальное обеспечение будут искать инвесторов.

Вместе с тем, по оценкам экспертов, для моста на данный момент не хватает грузовой базы, а потому вложение средств в его строительство из-за долгих сроков окупаемости не выгодно для потенциальных инвесторов. По крайней мере, по состоянию на осень прошлого года никто из грузовладельцев не выразил желания вложиться в проект.

Проект строительства железнодорожной линии «Селихин-Ныш» с мостовым переходом через пролив Невельского увязан с проектом развития Восточного полигона сети железных дорог. Строительство перехода с Сахалина на материк рассматривается в двух вариантах — мост или тоннель, приоритетным является проект железнодорожного моста, длина которого вместе с подходами должна превысить 580 км.

Статьи по теме

19 июля 2018 г. в 00:00

Ну, сколько можно обсуждать?! 20-21 июля в Якутске пройдет конференция, посвященная строительству моста через Лену