Оператор «Платона»: 67% большегрузов в России принадлежат физическим лицам

16 мая 2019 г.12:33

67% большегрузов в России, по данным системы «Платон», принадлежат физическим лицам

North Caucasus Service

Оператор «Платона», «РТ-Инвест Транспортные Системы», опубликовал очередной отчет о регистрации в системе. В этот раз вместо традиционных данных о том, сколько перевозчиков и транспортных средств за месяц присоединилось к «Платону», компания раскрыла информацию о структуре российского рынка автомобильных грузоперевозок.

В своем отчете оператор «Платона» подчеркивает, что именно благодаря системе «государство получило фактические данные о количестве перевозчиков и структуре владельцев большегрузов».

Так, на данный момент из всех зарегистрированных в системе транспортных средств 67% принадлежат физическим лицам, 22% — юридическим и 11% — индивидуальным предпринимателям.

При этом оценить, насколько эти данные соответствуют подлинной структуре российского рынка, можно только приблизительно, поскольку информация о том, сколько грузовых автомобилей действительно используется для перевозок, какая часть из тех, что должны быть в «Платоне», уже присоединилась к системе, а какая все еще находится вне учета, отсутствует.

Всего в России, по данным ГИБДД, числится около 6,5 млн. мало- и крупнотоннажных грузовых автомобилей. В системе «Платон», под действие которой подпадают только грузовики свыше 12 тонн, сейчас зарегистрировано 1,17 млн. транспортных средств, хотя таковых автомобилей в стране, по разрозненных оценкам, используется около 2 млн.

На отечественном рынке, кроме того, довольно распространенной является практика регистрации грузовых автомобилей на физических лиц, в то время как с ними работают именно транспортные компании. Такой «ход», как минимум, позволяет уйти от тех повышенных требований, которые предъявляются к транспорту юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В частности, грузовые автомобили юридических лиц и ИП должны быть в обязательном порядке оборудованы тахографами и проходить предрейсовый технический осмотр, а их водители — соблюдать режим труда и отдыха и перед выездом «проверяться» у врача. Обязанности для физических собственников пока ограничиваются необходимостью «обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства» и «осуществлять техническое обслуживание транспортных средств».

Напомним: с 1-го ноября 2019-го года установка тахографа станет обязательной и для грузовых автомобилей массой от 3,5 тонн, принадлежащих физическим лицам. Плюс, одна из последних законодательных инициатив Министерства транспорта — распространить режим труда и отдыха на всех без исключения водителей грузовиков. Законопроект, правда, еще даже не попал в Государственную Думу, однако считается, что его положения тоже должны заработать к 1-му ноября этого года.

Помимо этого, использование привлеченных водителей вместе с их транспортом, стоит признать, дает компаниям «возможность» «избавиться» от части налогов.

Вместе с тем отметим, что сведения «Платона» все-таки сходятся с теми приблизительными оценками рынка, которыми прежде делились эксперты отрасли. Так, мелким перевозчикам давали долю в 80%. Если в данных «Платона» приплюсовать физических лиц к индивидуальным предпринимателям, то где-то такое же число (78%) и выйдет.