Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Мост на Сахалин все-таки включили в план развития инфраструктуры, но его проект требует доработки

25 сентября 2018 г.16:48

Мост на Сахалин включили в план развития инфраструктуры, его проект требует доработки

Anatoly Strunin/TASS

Мост на Сахалин включен в план развития магистральной инфраструктуры, проект требует поиска средств и доработки. Об этом, как передает ТАСС, сказал министр транспорта РФ Евгений Дитрих по итогам заседания Президиума Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам.

«Мост на Сахалин содержится в этом комплексном плане. Источники финансирования по этому проекту уточняются», — сказал он.

Ранее Президент РФ Владимир Путин на Восточном экономическом форуме заявил о необходимости оценить объем перевозок через мост на Сахалин. Он также добавил, что принятие экономических решений по объемам инвестиций в развитие инфраструктуры будет зависеть от уровня сотрудничества со странами региона.

Проект перехода с Сахалина на материк, напомним, рассматривается в двух вариантах — мост или тоннель. Сейчас приоритетным является проект железнодорожного моста через пролив Невельского. Общая длина железнодорожной линии должна составить 580 км. Стоимость всего проекта без НДС — 540,3 млрд. рублей, из них мост — 252,8 млрд. рублей. Стройка пройдет в 2018-2023 годах.

Первый заместитель генерального директора РЖД Александр Мишарин говорил, что монополия считает возможным софинансирование компаниями из списка помощника Президента Андрея Белоусова железнодорожных проектов, в частности высокоскоростной магистрали «Москва-Казань» и мостового перехода на Сахалин.

В т.н. «список Белоусова» входят крупные российские компании, которые готовы вкладывать свои средства в развитие масштабных инфраструктурных проектов взамен на государственную поддержку.

Однако издание «Ведомости» до того сообщало, что на самом деле помощник Президента Андрей Белоусов сомневается в необходимости строительства моста: слишком вероятно, что без вложения федеральных средств проект не окупится, однако выделение таких средств может быть признано необоснованной тратой.

Топ-менеджеры угольных компаний (а именно уголь должен стать основой грузовой базы железнодорожного перехода между материком и Сахалином) в интервью «Ведомостям» рассказали, что пока никто из крупных грузовладельцев не выразил заинтересованности во вложении своих средств в строительство моста. Причина та же — низкая окупаемость проекта.