Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Тарифы на техосмотр предлагают увеличить

16 ноября 2018 г.18:59

Тарифы на техосмотр предлагают увеличить

Операторы техосмотра (ТО) предлагают увеличить тарифы за обязательную проверку технического состояния автомобиля. Свою просьбу они высказали во время встречи с депутатами Государственной Думы, на которой обсуждалось возможное принятие пакета законопроектов, ужесточающих порядок прохождения ТО.

Как отметили присутствовавшие на встрече операторы ТО, пересмотр тарифов крайне необходим хотя бы потому, что методика расчета цен была утверждена еще в 2011-м году и с тех пор устарела. Сейчас, по их словам, тарифы занижены, а в некоторых регионах (как, например, в Москве) не меняются уже на протяжении нескольких лет.

С такими тарифами, уверяет вице-президент Уральской ассоциации предприятий автомобильного бизнеса Александр Парфентьев, сложно закупать современное оборудование и проводить осмотры автомобилей на должном уровне. С увеличением же потока клиентов после ужесточения правил техосмотра (сейчас якобы чуть ли не 80% автовладельцев покупают диагностические карты) обеспечить необходимые мощности будет просто невозможно.

Напомним: в августе Правительство одобрило пакет законопроектов под «авторством» Министерства экономического развития, призванных усилить контроль как за автовладельцами, так и за операторами ТО.

Изменения, в частности, предполагают возврат штрафов за непрохождение техосмотра и устанавливают его в размере 2 тыс. рублей. Диагностические карты при этом планируют перевести в электронный документ, скрепленный электронной подписью.

Для операторов ТО и тех, кто себя к ним причисляет, нововведения ожидаются еще более жесткими. Для тех, кто проводит техосмотр без соответствующей аккредитации, помимо «штрафного» наказания в размере 300 тыс. рублей, предусматривается уголовная ответственность, вплоть до 5 лет лишения свободы. Тот специалист, кто выдал диагностическую карту, не будучи включенным в специализированный реестр, получит штраф до 50 тыс. рублей (при повторном нарушении он возрастает до 500 тыс. рублей). За выдачу карт вообще без осмотра автомобиля — от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.

Сам процесс прохождения техосмотра, кроме того, хотят обязать «записывать на камеру», а запись передавать в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИС ТО).

Если это положение будет принято, то операторам ТО придется закупать довольно дорогостоящую технику: только «набор» видеокамер для одной производственной линии, по словам представителя Министерства экономического развития Александра Вдовина, обойдется примерно в 30 тыс. рублей (а оператору понадобится и другое оборудование вкупе с проведением необходимых технологических работ). Это, естественно, вызовет дополнительные расходы, компенсировать которые можно будет лишь увеличением цен за осмотр автомобиля.

В Министерстве экономического развития поддерживают идею корректировки тарифов на техосмотр и предлагают установить не единую по региону цену, а закрепить нижнюю ценовую границу с возможностью ее повышения.

Вариант повышения тарифов на ТО пока, однако, четко не разработан и не просчитан. Сам законопроект, хотя уже и был одобрен Комитетом Государственной Думы по государственному строительству и законодательству (причем только та его часть, которая вводит административное и уголовное наказание), еще не прошел даже первое чтение. Поэтому об удорожании техосмотра можно говорить только как о ближайших, но все-таки планах.