Мост на Сахалин оценивается в 540 млрд. рублей
16 мая 2018 г.15:30
Проект Сахалинского железнодорожного перехода с учетом железнодорожных подходов ОАО «РЖД» оценило в 540,3 млрд. рублей, передает ТАСС со ссылкой на издание «Коммерсантъ», которому удалось ознакомиться с деталями проекта.
Согласно актуализированному технико-экономическому обоснованию проекта, оптимальным признан маршрут от станции Селихин на линии Комсомольск-на-Амуре-Ванино к наиболее узкому месту Татарского пролива (проливу Невельского) и затем к станции Ныш на Сахалине. Общая протяженность, включая 6-километровый мост, — 585 км.
Стоимость проекта без НДС оценена в 540,3 млрд. рублей, из них мост составляет 252,8 млрд. рублей. Также необходимо направить 90 млрд. рублей на модернизацию путей на Сахалине.
Согласно публикации, проектные работы займут три года (2018-2020 годы), строительные — пять лет (2019-2023 годы). В РЖД «Коммерсанту» отметили, что проект находится на стадии проработки, а параметры предварительные.
Также, согласно документам, изученным изданием, грузовая база проекта достигнет 8,5 млн. тонн к 2030-му году в отсутствие развития портовых мощностей Сахалина. В связи с чем предлагается построить и новый глубоководный порт. Наиболее приемлемым вариантом определен порт в районе залива Делангля. Общая стоимость проекта оценена в 100 млрд. рублей, из них 25-30 млрд. рублей необходимо потратить на инфраструктуру для перевалки угля. Собеседники газеты сомневаются в необходимости проекта.
Оценка самого моста в пересчете на километр в 3,5 раза выше, чем Крымского, замечает «Коммерсантъ».