Активное внедрение системы автоматического весогабаритного контроля начнется в следующем году
27 марта 2019 г.13:42
Виталий Невар/Новый Калининград.RU
Активное внедрение системы автоматического весогабаритного контроля начнется в следующем году. В этом году, по словам и.о. директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта Григория Волкова, будет только выбран единый оператор системы на федеральных трассах. Причем это произойдет ближе к концу года.
«К активной стадии внедрения автоматических комплексов весогабаритного контроля мы приступим в 2020-м году, — сообщил Григорий Волков в интервью порталу «Грузовики и дороги». — В этом году порядка 90 пунктов появится на региональных дорогах. В следующем году будет развертываться уже именно федеральная система». С тем, кто станет ее единым оператором, по словам чиновника, определятся ориентировочно в IV квартале этого года.
Сейчас на эту роль, напомним, претендуют две компании — «РТ-Инвест Транспортные Системы» (оператор «Платона») и «Ростелеком».
Изначально, однако, претендент был один — «РТ-Инвест Транспортные Системы». Свою заявку компания подала еще летом прошлого года. В конце декабря на основе этой доработанной заявки Министерство транспорта обнародовало проект концессионного соглашения. Тогда сообщалось, что конкурс будет открыт в течение 45 дней, до 12-го февраля, после чего, если не появится других участников, соглашение заключат с оператором «Платона». Планировалось, что уже через 8 месяцев после подписания документов, то есть к концу этого года (по крайней мере, в проекте указаны именно такие сроки), под весогабаритный контроль будут переоборудованы первые 10 «рамок» «Платона».
Сейчас же Григорий Волков отметил, что конкурс на самом деле еще не открыт и продолжается доработка его процедур.
При этом еще раньше, осенью прошлого года, заявлялось, что к концу 2019-го года в стране будет запущен пилотный проект по эксплуатации системы автоматического взвешивания грузовых автомобилей.
Отметим, что в соответствии с паспортом национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» создание системы автоматического весогабаритного контроля должно завершиться в 2024-м году. К этому времени на федеральных трассах должно быть размещено 387 «рамок» (88 из них будут совмещены с «рамками» «Платона»), а в Калуге должен быть открыт Федеральный центр автоматической фиксации административных правонарушений.
Вместе с тем когда-то предполагалось, что 387 пунктов автоматического весогабаритного контроля будут работать на федеральных трассах уже к концу 2020-го года, к концу прошлого года их должно было быть построено 125 (в противовес имеющимся 28).
Совмещение региональных и федеральной систем
В интервью порталу «Грузовики и дороги» Григорий Волков также подчеркнул, что развертывание региональных и федеральной систем автоматического весогабаритного контроля будет проходить параллельно, однако операторы у них будут разные. Если для федеральных дорог он станет единым, то для региональных, по всей видимости, по выбору каждого из субъектов. Такой подход должен обеспечить конкуренцию: если систему отдать в одни руки, то, по мнению чиновника, она не сможет эффективно развиваться.
При этом к размещению пунктов весогабаритного контроля, вне зависимости от того, на дороге какого подчинения они будут устанавливаться, будут все равно предъявляться одинаковые требования. Кроме того, сейчас в Министерстве транспорта прорабатывают возможность создания единой базы нарушителей и оперативного обмена данными между несколькими системами.
По планам, на региональных дорогах к 2024-му году должно появиться 366 автоматических «рамок», однако Григорий Волков полагает, что на самом деле их может быть больше — около 500. Такое их количество позволит перекрыть для перевозчиков-нарушителей возможные пути объезда при масштабном развертывании системы на федеральных трассах.