В Удмуртии и Пермском крае тоже создадут крупные мультимодальные речные хабы

3 июня 2025 г.12:48

В Удмуртии и Пермском крае создадут крупные мультимодальные речные хабы

Пресс-служба Росморречфлота

На базе речных портов в Удмуртской Республике и в Пермском крае создадут крупные мультимодальные логистические центры, сообщили в пресс-службе Росморречфлота. Они позволят развить речные перевозки в стране и тем самым снять часть нагрузки с автомобильных и железных дорог. В Пермском крае для реализации проекта выбрали ООО «Порт Пермь», а в Удмуртии — АО «Порт Камбарка». Детальные планы по переобустройству этих двух объектов должны представить к началу следующего года.

«Для создания перегрузочных комплексов («мультимодальных логистических центров») в Пермском крае и Удмуртской Республике планируется модернизировать портовую и береговую инфраструктуру речных портов. Создание подобных перегрузочных комплексов позволит более эффективно использовать транзитные возможности речных путей, интегрируя их с автомобильным и железнодорожным транспортом», — говорится в сообщении Росморречфлота.

В ведомстве уточнили, что для реализации проектов выбрали два речных порта: ООО «Порт Пермь» в Пермском крае и АО «Порт Камбарка» в Удмуртии.

Так, Пермский речной порт имеет общую территорию в 30 га. Здесь развиты различные услуги: помимо собственно организации перевозок водным транспортом, предоставляются аренда флота, техники и площадей и хранение грузов. Кроме того, ОАО «РЖД» оказывает в порту услуги по подаче/уборке вагонов.

Для выполнения же разгрузочно-погрузочных работ задействовано 10 портальных кранов.

В свою очередь, порт в Камбарке, который расположен в 400 км ниже по течению от Перми, отличается глубоководной системой реки Кама, а потому может обеспечивать бесперебойный прием судов класса «река-море», что упрощает логистику и накопление грузов для регионов Поволжья, Урала и др. территорий, связанных с транспортными коридорами.

На территории порта также проложены внутренние железнодорожные пути длиной 3,8 км, которые, во-первых, позволяют ставить на фронт погрузки до 80 вагонов, а во-вторых, по отдельной ветке примыкают непосредственно к Транссибирской железнодорожной магистрали.

Погрузочно-разгрузочные работы в этом порту ведутся 8 портальными кранами грузоподъемностью от 5 до 20 тонн.

Как уточнили в пресс-службе Росморречфлота, детальные проекты по созданию полноценных мультимодальных логистических центров в двух портах должны представить к началу 2026-го года.

Напомним: в России сейчас в принципе планируют активно развивать речные перевозки как для доставки грузов между регионами, так и с другими странами, в том числе с Казахстаном, Китаем, Турцией и пр. Это позволит частично снять нагрузку с Восточного полигона железных дорог, которые имеют недостаточную пропускную способность для дальнейшего наращивания грузового потока.

Так, например, аналогичные мультимодальные логистические центры на базе речных портов намерены также создать в Самарской, Омской и Московской областях, а также в других регионах России, которые имеют развитую речную сеть.

При этом в Татарстане в прошлом году уже запустили новый грузовой порт на базе «Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра». Он одновременно открывает выход в три морских бассейна — Каспийский, Черноморский и Балтийский.