Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Улыбайтесь, ваш автомобиль фотографируют: депутаты во втором чтении приняли законопроект о техосмотре

16 мая 2019 г.17:17

studio12d.ru

16-го мая Государственная Дума во втором чтении приняла законопроект, который вносит поправки в процесс проведения технического осмотра транспортных средств. Однако если прежде предполагалось, что диагностические линии будут в обязательном порядке оборудованы средствами фотовидеофиксации, то теперь в документе осталось лишь положение об обязательной фотосъемке автомобиля в момент проведения его технического освидетельствования.

Так, в соответствии с законопроектом оператор ТО должен будет фотографировать каждое приезжающее на осмотр транспортное средство и отправлять фотографии в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра (ЕАИСТО). Причем снимок должен быть сделан с указанием координат места съемки.

Считается, что такой порядок должен подтвердить: автомобиль действительно заезжал на пункт техосмотра и действительно его прошел.

Вместе с тем изначально для подтверждения того, что техосмотр не был «липовым», планировалось снимать на видео весь процесс его проведения, а запись также пересылать в ЕАИСТО. Именно с таким положением законопроект в декабре прошлого года и был принят в первом чтении. Однако позже, в апреле, Правительство внесло поправки в документ, исключив из него видеосъемку.

По оценкам Министерства экономического развития, набор видеокамер, который является лишь частью необходимого оборудования, для одной диагностической линии стоит не менее 30 тыс. рублей. При этом операторам ТО также придется найти средства на проведение должных технологических и серверных работ. Все эти расходы непременно перенеслись бы в тарифы.

Кроме того, довольно сложной, в принципе, является организация системы обмена видеозаписями и их хранения.

Еще одно положение, которое вводит рассматриваемый законопроект, — это формирование диагностической карты только в электронном виде, а также получение аккредитации оператора ТО, которая даст право на осуществление соответствующей деятельности, лишь после выездной проверки (сейчас она не является обязательной).

Как следует из пояснительной записки к документу, необходимость его принятия вызвана тем, что сейчас большинство автовладельцев после того, как в 2012-м году были отменены штрафы за непрохождение техосмотра легковыми автомобилями, от такой процедуры попросту отказываются, а при необходимости (диагностическую карту следует предъявлять при оформлении ОСАГО) покупают «липовые» документы. Такая ситуация, по мнению авторов законопроекта, прежде всего угрожает безопасности дорожного движения.

В рамках реформы техосмотра, кроме того, планируют вернуть штрафы за отсутствие диагностической карты (в размере 2 тыс. рублей), увеличить сумму административного взыскания для операторов ТО, оформивших прохождение техосмотра без его непосредственного проведения, а также ввести уголовную ответственность для тех, кто торгует поддельными картами.

Поправки в Уголовный кодекс и в Кодекс об административных нарушениях уже приняты в первом чтении, дата их второго чтения пока не определена.