Мост через Лену в Якутии могут включить в План развития инфраструктуры
11 апреля 2019 г.10:39
Мост через Лену в Якутии могут включить в Комплексный план развития магистральной инфраструктуры. Соответствующее решение должны принять до конца этого года, сообщил в интервью ТАСС глава Якутии Айсен Николаев.
«Недавно Министерство экономического развития страны согласилось официально и заявило о целесообразности включения данного проекта строительства моста через Лену в Комплексный план развития инфраструктуры. Сейчас мы работаем по созданию модели частной концессионной инициативы, чтобы предложить проект для реализации уже в этом году. У нас уже есть ряд инвесторов, которые готовы участвовать в этом процессе, и сегодня мы активно отрабатываем как раз вопросы обоснования инвестиций, вопрос технико-экономического обоснования, чтобы в ближайшие месяцы уже реально перейти к началу реализации частной концессионной инициативы», — сказал он, уточнив, что «решения по проекту будут приняты до конца года».
По словам Айсена Николаева, объем инвестиций в первый этап проекта оценивается на уровне 65-70 млрд. рублей. Он добавил, что о намерении участвовать в проекте заявили несколько консорциумов. «В каждом из консорциумов — их, кстати говоря, уже несколько, которые готовы участвовать в этом проекте, — в каждом из них есть зарубежные инвесторы, и есть российские крупнейшие компании», — добавил глава Якутии.
На данный момент в Якутии на всем протяжении Лены нет ни одного моста через реку. В его отсутствии лишь 8% территории республики находятся в зоне круглогодичной транспортной доступности, с его возведением таковых станет сразу 83%.
Мост планируют построить по линии «Якутск-Нижний Бестях». Считается, что в таком случае он соединит три основные автомобильные дороги и позволит создать в регионе крупный транспортно-логистический узел, где также сойдутся железная дорога, речной и авиационный транспорт.
В сентябре прошлого года сообщалось, что власти Якутии подписали меморандум о намерениях заключить концессионное соглашение на строительство моста с двумя компаниями — группой «ВИС» и CRCC (China Railway Bridge Engineering Bureau Group Co. Ltd.).
Однако сейчас, как заявил в марте этого года полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев, рассматривается возможность и федерального финансирования. По расчетам главы Якутии Айсена Николаева, схема финансирования может выглядеть следующим образом: 75% — федеральный бюджет, 10% — республиканский и 15% — средства инвесторов.
В случае привлечения к строительству моста инвесторов, отметим, мост для грузовых автомобилей могут сделать платным.
Вместе с тем в декабре прошлого года, во время Большой пресс-конференции, Президент Владимир Путин, говоря о строительстве моста в Якутии, призвал еще раз оценить экономический эффект от его возведения и, в принципе, его целесообразность. По словам главы государства, необходимо посмотреть, даст ли мост выход на месторождения полезных ископаемых или просто «упрется» в Якутск и обеспечит лишь развитие города.
Ранее, заметим, мост через Лену в Якутии уже был включен в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России», однако в 2014-м году его оттуда вычеркнули. Средства, которые планировали направить на возведение транспортного перехода, пошли на строительство Крымского моста, который, по оценке главы государства, стал «символом воссоединения Крыма с Россией».
Председатель Правительства Якутии Владимир Солодов, в свою очередь, считает, что мост через Лену в Якутии должен стать символом объединения Дальнего Востока.