«На старт»: депутаты от «Единой России» одобрили в первом чтении ужесточение техосмотра

14 декабря 2018 г.01:10

Депутаты от «Единой России» одобрили в первом чтении ужесточение техосмотра

sostav.ru

Депутаты Государственной Думы одобрили в первом чтении пакет документов, ужесточающих прохождение техосмотра: поправки в Кодекс об административных правонарушениях и поправки в Уголовный кодекс были приняты во вторник, 11-го декабря, изменения в закон о техническом осмотре транспортных средств — в четверг, 13-го декабря. Вместе они должны запустить реформу техосмотра.

Основное, что предусматривает реформа, — это введение обязательной фотовидеозаписи процесса проведения технического осмотра каждого автомобиля, формирование вместо традиционной электронной диагностической карты, ужесточение ответственности за выдачу «серых» документов и возвращение штрафа за непрохождение техосмотра.

Главная цель этих изменений, как нетрудно догадаться, сделать так, чтобы каждое транспортное средство было действительно технически освидетельствовано, а его выезд на дороги — технически одобрен.

Так, с принятием законопроектов операторам ТО придется оборудовать диагностические линии фото- и видеозаписывающей аппаратурой, вести съемку того, как проходит техническая проверка автомобиля, а полученную запись сразу же после окончания осмотра «сливать» в Единую автоматизированную информационную систему (АИС ТО). Вместе с этим необходимо будет сформировать диагностическую карту, которая, как предусматривает реформа, будет иметь только один вид — электронный.

Кстати, пройти аккредитацию оператор ТО сможет только после выездной проверки, которая на данный момент является необязательной.

При этом, даже несмотря на то, что проведение техосмотра станет действительно прозрачным и видимым в буквальном смысле слова, наказание за выдачу «серых» диагностических карт все равно будет ужесточено.

Так, за оформление диагностической карты на транспортное средство без проведения его технической проверки должностному лицу будет грозить штраф от 5 000 до 10 000 рублей, «предприятию» — от 100 000 до 300 000 рублей.

Если технический осмотр будет проведен оператором, который не значится в специализированном реестре, или если оператор проведет диагностику, не имея права проверять транспортное средство именно такой категории, то штраф для должностных лиц составит от 3 000 до 5 000 рублей, для юридических — от 30 000 до 50 000 рублей.

За нарушение порядка проведения техосмотра (например, за несвоевременное оформление диагностической карты или запоздалую передачу видеозаписи в АИС ТО) предусмотрено наказание от 30 000 до 50 000 рублей для технического эксперта и от 50 000 до 200 000 рублей — для пункта осмотра.

Повторное нарушение для технического эксперта может обернуться даже 3-летней дисквалификацией, для юридического лица — увеличением штрафа до 500 000 рублей.

Тем, кто представляется техническим оператором, не пройдя соответствующей аккредитации, и без этой самой аккредитации выдает диагностические карты, поправки в законодательство вводят уголовную ответственность в виде ареста до 6 месяцев, а для организованной группы — в виде лишения свободы вплоть до 5 лет.

Что еще не менее важно, так это возврат штрафа за выезд на дороги на автомобиле, не прошедшем технический осмотр. Его размер составит 2 000 рублей.

Считается, что для поимки нарушителей смогут использовать дорожные камеры. Их же, напомним, хотят использовать для проверки наличия полисов ОСАГО.

И хотя запуск пилотного проекта по ОСАГО анонсировался еще на сентябрь, Российский союз автостраховщиков и МВД до сих не могут выработать оптимальный алгоритм для такой проверки и продолжают просто ее анонсировать

И вряд ли можно ожидать, что они его вдруг сразу же выработают для диагностических карт.

При этом за изменение процедуры техосмотра среди всех депутатов Государственной Думы проголосовала только фракция «Единой России». Остальные партии считают, что легковые автомобили в обязательности технического осмотра вовсе не нуждаются, а изменения в процедуре диагностики (главным образом — введение ее записи) вызовут лишь повышение тарифов и очереди на диагностических пунктах.

Операторы ТО, кстати, действительно недавно уже высказывались за необходимость существенного повышения стоимости их услуг.

По расчетам депутата от КПРФ Алексея Куринного, стоимость техосмотра в результате проведения реформы увеличится как минимум в полтора раза. В то же время заместитель министра экономического развития Савва Шипов уверяет, что подорожание будет незначительным и что ФАС разработает методику, которая определит для каждого региона предельную ставку тарифа.