Представитель Президента в ДФО пока не видит сбалансированного обоснования строительства моста через Лену в Якутии

6 февраля 2019 г.14:24

Вице-премьер, полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев пока не видит сбалансированного технико-экономического обоснования проекта строительства моста через Лену в Якутии. Об этом, как передает ТАСС, он заявил в среду, 6-го февраля, во время пресс-конференции.

В декабре 2018-го года Президент РФ Владимир Путин призвал сопоставить расходы и результат, который будет достигнут в случае строительства моста.

«Я считаю, что каждый рубль бюджетных средств может тратиться только тогда, когда он эффективен, у нас нет бесконечного количества ресурсов, много надо построить еще мостов и дорог на Дальнем Востоке и на других территориях России. Мы должны считать, сколько транспорта пройдет, через какое количество времени вложенные в мост деньги окупятся. С этой точки зрения я пока не вижу сбалансированного технико-экономического обоснования строительства моста. Как только увижу и соглашусь с ним, буду этот проект поддерживать», — сказал Юрий Трутнев.

Аргументы Якутии

Сейчас в Якутии нет ни одного моста через Лену, при этом по всему течению реки имеется лишь Осетровский мост в Иркутской области. Без этого моста только 8% территорий республики находятся в зоне круглогодичной транспортной доступности, с возведением моста таковых станет 83%.

Строительство транспортного перехода оценивается в 70-80 млрд. рублей. Считается, что проект позволит также создать в Якутске транспортно-логистический узел, где сойдутся три федеральных маршрута — железная дорога, речной и авиационный транспорт, а также три региональные автомобильные дороги. Открытие моста, как предполагается, приведет к росту в регионе грузоперевозок в три раза — до 6 млн. тонн в год. Сейчас, напомним, грузы в регион доставляются малой авиацией и автомобильным транспортом: летом — посредством паромной переправы, зимой — по зимникам и ледовым переправам.

По подсчетам региональных властей, при строительстве моста ежегодный рост валового регионального продукта (ВРП) составит 2,5-3%. По расчетам Министерства экономики республики, в бюджете семьи из трех человек «высвободится около 6 тыс. рублей в месяц, если считать по текущим ценам».

Строительство моста позволит вовлечь в хозяйственный оборот страны с круглогодичным транспортным доступом ресурсы, которые оцениваются в 216 трлн. рублей. Речь идет о 894,2 тыс. тонн золота, 918,8 млн. тонн нефти, 2 279,2 млрд. кубометров природного газа, 6 888 млн. тонн каменного угля, 1 057,5 млн. карат алмазов.

О заинтересованности в строительстве моста на основе частной концессии ранее заявляли китайская компания PowerChina International Group Ltd. и российская инвестиционно-строительная группа «ВИС». Стороны уже представили два варианта строительства объекта в Росавтодоре.