Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Обзор недели: открыли сразу несколько долгостроев, но только не М-11

23 августа 2019 г.15:24

Открытие участка южного обхода Вологда

Росавтодор

Прошедшие семь дней особо масштабными событиями не отличались. Разве что открытием дорог, которые строились десятки лет. В Тюмени замкнули кольцевую, в Вологде запустили первую очередь заключительного, южного, участка в обход города, в Кемеровской области — скоростную трассу от Кемерова до Ленинск-Кузнецкого. Мы вот все ждем, когда наступит долгожданное событие — и откроется хотя бы VII этап М-11. Тем более что до истечения обещанного «в августе» остается всего неделя…

Запуск ТКАД, обхода Вологды и скоростной трассы от Кемерова до Ленинск-Кузнецкого

Итак, в субботу, 17-го августа, сразу в двух регионах прошли официальные церемонии открытия долгостроев.

В Тюменской области в присутствии бывшего губернатора, а теперь министра строительства и ЖКХ РФ Владимира Якушева замкнули кольцевую дорогу вокруг столицы региона, запустив движение по развязке с улицей Монтажников.

В Кемеровской области с участием Александра Залдостанова (он же — Хирург) прошлись мотопробегом по новому скоростному участку от Кемерова до Ленинск-Кузнецкого.

И одну, и вторую дороги строили дольше 10 лет.

Кольцевая вокруг Тюмени, которую Владимир Якушев метко назвал «показателем преемственности» для губернаторов, преемственно переходила от Сергея Собянина к самому Владимиру Якушеву и от него к Александру Моору на протяжении 16 лет. Дорогу начали строить в 2003-м году и лишь в конце прошлого года открыли все ее 55 км, замкнув их 17-го августа последним 6-километровым участком.

Работы же на кемеровском «автобане» (здесь впервые для Сибири разрешили передвигаться со скоростью 130 км/ч) начались в 2005-м году. 8 лет назад, в 2011-м году, открыли участок в 24,6 км и только теперь — оставшиеся 17,6 км (от Чусовитино до Демьяновки).

Следующим этапом должен стать капитальный ремонт трассы от Ленинск-Кузнецкого до Новокузнецка (если не случится долгостроя, то работы планируют завершить в 2020-м году) с тем, чтобы путь от Кемерова до Новокузнецка действительно стал скоростным.

Еще одним официальным дорожным событием недели стало открытие 9 км южного обхода Вологды.

Эту трассу тоже начали строить много лет назад — в 2000-м году.

Первый и второй участки (от М-8 «Холмогоры» до А-119 «Вологда-Медвежьегорск») ввели еще как-то быстро — в 2003-м году. С третьим (от А-119 до А-114 «Вологда – Новая Ладога») тоже ненадолго задержались: здесь движение запустили в 2007-м году.

А вот к четвертому, завершающему, этапу вернулись только в 2017-м году. Причем 20-го августа этого года сдали лишь одну его 9-километровую часть. Все 16,8 км южного пускового комплекса обещают открыть осенью следующего года.

В продолжение про дороги: Министерство экономического развития предложило сократить трассу «Москва-Казань» до Владимира

Напомним: трасса «Москва-Казань» — это масштабный и даже международный проект, который должен сделать комфортной дорогу китайским грузам в Европу.

Сразу даже не возникало сомнений в том, что ее необходимо строить и строить «с нуля». По крайней мере, магистраль осенью прошлого года внесли в шестилетний Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, что должно было означать: решение уже принято окончательно.

Однако в этом году внезапно заговорили не о строительстве новой трассы, а про реконструкцию уже имеющейся — М-7 «Волга».

Позже подсчитали: если первый вариант обойдется бюджету приблизительно в 320 млрд. рублей (общая стоимость магистрали — 539 млрд. рублей, но 216 млрд. рублей должен вложить частный бизнес), то второй — в 139 млрд. рублей.

Правда, новую трассу можно будет обслуживать за счет взимания платы за проезд по ней, а вот реконструированная полностью ляжет на федеральный бюджет.

Может, именно поэтому Министерство экономического развития предложило промежуточный вариант: и часть трассы М-7 «Волга» реконструировать, и новую дорогу (только не до Казани, а до Владимира) тоже построить.

Стоимость, как нетрудно догадаться, тоже будет промежуточной — приблизительно 279 млрд. рублей: 121 млрд. рублей — строительство дороги от Москвы до Владимира, оставшаяся часть, видимо, реконструкция.

Если одобрят этот проект, то на реконструкцию всю сумму точно выделит федеральный бюджет, сколько же при возведении дороги придется на инвестиции (а трассу, вероятно, все равно сделают платной), неизвестно.

Как неизвестно, на каком варианте в конечном счете остановятся…

Про будущее: «Яндекс» вывел на дороги Москвы еще 30 беспилотников

Пять беспилотных автомобилей «Яндекса» уже ездят по улицам столицы с конца июня, к концу года компания обещает довести их число с 35 до 100.

Тестирование, напомним, проходит в рамках «беспилотного» эксперимента.

Пока, правда, в нем участвует лишь «Яндекс», хотя заявки готовились подать еще пять разработчиков. Среди них, естественно, и «КамАЗ». Однако он свой полуавтономный КамАЗ-43083 решается на данный момент тестировать только на заводской территории. До вывода техники на дороги Татарстана дело пока не дошло.

Для жителей же и гостей столицы, рядом с которыми беспилотники уже ездят, отметим: распознать эти машины можно по наклеенной на них букве А. Ради собственной безопасности не стоит сигналить автомобилю, становиться у него на пути и пр. Слишком волноваться, кстати, тоже не надо: в салоне беспилотника (а при необходимости — и за его рулем) сидит оператор.

В продолжение о технологиях: российские автопроизводители с сентября уже готовы перейти на электронные ПТС

При этом окончательный переход должен произойти 1-го ноября этого года.

Слово «окончательный» означает, что с 1-го ноября 2019-го года на новые автомобили — произведенные в России или импортированные в страну — паспорт будут выдавать только в электронном виде.

При этом владельцы, которые приобрели свои машины до этого срока, смогут спокойно продолжать держать у себя бумажные документы: сдавать их и экстренно «менять» на электронные не надо.

Полный переход на технологичные документы будет проходить постепенно — с каждой продажей/покупкой транспортного средства.

Еще про учет автомобилей: «квадратные» номера уже можно получать, но только в частных организациях

Подчеркнем: только в частных организациях.

ГИБДД еще в течение года, до 4-го августа, продолжит выдавать регистрационные знаки старого образца. А вот 4-го августа 2020-го года вступит в силу долгожданный ГОСТ, который сделает новые размеры табличек повсеместными.

Долгожданный потому, что его введение уже дважды переносили: сразу с 1-го января на 4-е августа этого года, теперь — на 4-е августа следующего.

В этот раз его введение отложили из-за того, что ГИБДД не успела «раздать» все накопившиеся старые знаки. Частным же организациям уже сейчас разрешили все-таки печатать новые, поскольку, готовясь к ГОСТу, они успели закупить все необходимое (и не дешевое) оборудование.

Правда, жителям большинства регионов воспользоваться такой возможностью не так-то просто: частные организации по «печати» номеров в необходимом количестве имеются только в 11 регионах. В некоторых (как, например, в Чукотском и Ненецком автономных округах) их вообще нет.

Про водителей: их могут освободить от штрафов по дорожным камерам

Не полностью, естественно, а только в том случае, если в течение 10 дней «уведомление» о зафиксированном дорожными камерами нарушении не появилось на портале госуслуг.

Такая идея пришла представителем ЛДПР. Соответствующий законопроект они уже подготовили и внесли в Государственную Думу.

Авторы документа считают, что слишком уж часто в последнее время водители узнают о штрафе через полгода или даже год после того, как допустили нарушение ПДД. Узнают — и сразу становятся судебными должниками: на добровольное погашение штрафа дается 70 дней с момента вынесения постановления.

Поэтому представители ЛДПР хотят законодательно прописать: публикация на портале госуслуг информации о нарушении, зафиксированном дорожными камерами, — это обязательное действие, а срок обязательной публикации — не позже 10 дней.

Правда, сомнительно, что законопроект будет принят.

В прошлом году с похожей целью уже приняли другой, который вступил в силу с 7-го января 2019-го года. Он дает право восстановить льготный 20-дневный период уплаты штрафа не с момента вынесения постановления, а с момента его получения, если «Почта России» доставила документ позже необходимого срока.

И это правило действует и тогда, когда «письмо счастья» «прилетело» с опозданием дольше 70 дней. В таком случае и статус «судебного должника» тоже должен сниматься.

И коротко непосредственно про отрасль грузоперевозок

1. Грузооборот автомобильного транспорта, который в апреле по сравнению с апрелем прошлого года внезапно вырос на 14,7%, сейчас стабилизировался.

По итогам июля он всего лишь на 1,9% превышает прошлогодние показатели. При этом, правда, автомобильные грузоперевозки остаются единственным направлением (за исключением трубопроводного транспорта), где грузооборот хотя бы не падает.

2. Росавтодор по решению Министерства транспорта будет предупреждать о новом тарифе в системе «Платон» за полгода до его изменения.

Сейчас, напомним, уже известно, что с 1-го февраля 2020-го года (а индексация теперь будет проходить 1-го февраля каждого года) владельцам большегрузов за 1 км пути по федеральным трассам придется платить 2,2 рубля.

С 1-го февраля 2021-го года — предположительно  2,35 рубля.