Правительство к августу выберет вариант реализации автомобильного коридора «Европа – Западный Китай»

8 июля 2019 г.14:37

Правительство к августу выберет вариант реализации автомобильного коридора «Европа – Западный Китай»

pexels.com

Правительство в конце июля сделает выбор из двух вариантов реализации транспортного коридора «Европа – Западный Китай»: строительство новой магистрали «Москва-Казань» или реконструкция существующей трассы М-7 «Волга». Об этом ТАСС сообщил первый заместитель председателя правления ГК «Автодор» Игорь Астахов.

«Коридор «Европа – Западный Китай»... Там два варианта: или реконструкция существующей дороги, или строительство новой, параллельно трассе М-7. Мы сейчас работаем над оценкой, чтобы доложить председателю Правительства в конце июля, чтобы он осуществил этот выбор», — сказал Игорь Астахов.

При этом он добавил, что выбор вариантов строительства дороги между Москвой и Казанью не зависит от реализации планов по строительству частной магистрали «Меридиан», которая задумана для связи Китая и Европы по прямому маршруту и рассчитана на движение магистральных грузовиков.

«И тому, и другому проекту быть. Если частый инвестор видит, что его проект эффективен и окупаем, пусть строит», — отметил Игорь Астахов.

При этом ранее сообщалось, что премьер-министр РФ Дмитрий Медведев уже подписал распоряжение Правительства, определяющее основные районы прохождения автомобильной дороги «Москва-Нижний Новгород-Казань». Позже стало известно, что Правительство одобрило и проект строительства частной трассы «Меридиан».

Маршрут двух магистралей, отметим, пересекается только в одной точке — в Оренбургской области.

Реконструкция М-7 «Волга»

Непосредственно реконструкция трассы М-7 может оказаться даже дороже строительства новой трассы. Как отметил Игорь Астахов, среди факторов, ведущих к удорожанию такого варианта, большое количество обходов населенных пунктов и съездов, которые необходимо построить для реализации дороги как скоростной трассы.

Директор департамента государственной политики в сфере дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ Григорий Волков в комментариях ТАСС добавил, что реконструкция займет, кроме того, больше времени, нежели строительство новой дороги. «Реконструкция всегда сопряжена с тем, что нужно переключать потоки, необходимо учитывать и это. Поэтому логичным было бы запустить новый маршрут», — считает он.

Тем не менее Григорий Волков отметил, что реконструкция М-7 «Волга» рассматривается и как отдельная задача. «Мы ограничены в финансах, но мы должны понимать, в целом, что необходимо реконструировать М-7. Задача даже не сравнить два варианта, а понять, какие мероприятия мы должны сделать, чтобы на М-7 гибло меньше людей, в первую очередь», — сказал он.

Проект автомагистрали «Москва-Казань»

Скоростную трассу «Москва-Нижний Новгород-Казань» протяженностью 729 км, по планам, должны построить до конца 2024-го года. Она позволит сократить время в пути между Москвой и Казанью почти в 2 раза, до 6,5 часов.

Проект включен в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Объем инвестиций в проект оценивается в 539 млрд. рублей, из которых 216 млрд. рублей должны привлечь из внебюджетных источников.