Открытие недели — участок трассы М-11, угроза недели — конфискация грузового автомобиля

8 июля 2019 г.09:55

Открытие недели — участок трассы М-11, угроза недели — конфискация грузового автомобиля

Правительство Тверской области

Итак, на прошедшей неделе, наконец-то, открыли очередной (для первой очереди строительства — предпоследний) участок трассы М-11. Чуть ранее министр транспорта пригрозил перевозчикам конфискацией грузовика и груза в случае превышения весовых норм. Продолжилось, кроме того, обсуждение вокруг дорожных камер. Но сейчас, кажется, стало ясно, к чему наверху ведут: в качестве единого оператора дорожных камер порекомендовали оператора «Платона».

С 3 июля по М-11 можно проехать и от Клина до Твери

Что примечательно, участок с 97-го по 149-й километр обещали («практически со стопроцентной вероятностью») открыть еще до конца прошлого года. В сентябре даже рапортовали, что большая его часть уже заасфальтирована.

Что случилось потом, толком непонятно, однако от планов до официального открытия прошел почти что год.

Правда, не сказать, чтобы это сильно удивляло: перенос сроков с предыдущими клятвенными заверениями, что его ни в коем случае не будет, — обычное для М-11 дело.

Поэтому и предлагают назвать трассу (а «Автодор» объявил конкурс на название дороги) «Успели»: мол, если все-таки откроют ее в этом году.

Если же не откроют, то нынешнему председателю правления компании можно будет порекомендовать по этой самой недостроенной трассе, а потом по «Скандинавии» направляться в сторону финляндской границы, например. Потому что его предшественника уже, заведя уголовное дело, обвинили во всех бедах Центральной кольцевой дороги.

Добавим также, что в этом году сроки открытия всей трассы (за исключением обхода Твери) сразу намечали на «не позже 29-го сентября». А сейчас уже говорят об октябре.

Грузовики хотят конфисковывать за перегруз

Об этом министр транспорта Евгений Дитрих заявил как бы мимоходом в интервью телеканалу «Россия-1», однако по тому, как он это сказал, следует: там, наверху, уже обо всем договорились.

Подробности (за какое именно превышение весовых норм, как часто в течение года, когда введут инициативу) он, правда, не раскрыл.

Единственное, добавил, что конфисковывать будут не только автомобиль, но и груз (неужели именно так решили разделить ответственность между перевозчиками и грузовладельцами?), а водителей при этом лишать прав.

Мы, однако, заметим (если уж в Министерстве транспорта не знают), что лишение прав за перегруз и без того предусмотрено Кодексом об административных правонарушениях: от двух до четырех месяцев — за перегруз от 20% до 50%, от четырех до шести месяцев — за перегруз свыше 50%.

Позже Евгений Дитрих также пообещал ужесточить наказание за «сокрытие номеров» при прохождении через автоматический пункт весогабаритного контроля. Но как именно — тоже не уточнил.

Оператора «Платона» прочат в операторы дорожных камер

И вот тут, перефразировав нашего читателя, скажем: «Теперь понятно, с чего вдруг подняли всю эту шумиху!»

Напомним: 26-го июня во время Государственного совета, посвященного безопасности российских дорог, Владимир Путин отдельное внимание уделил дорожным камерам, потребовав навести в этой сфере порядок.

Еще до Государственного Совета депутаты от партии «Единая Россия» внесли в парламент два законопроекта: один запрещает установку дорожных камер частными компаниями, второй закрепляет за Правительством обязанность согласовывать места, где эти комплексы могут стоять.

Позже свой законопроект представила и ЛДПР. Он также предусматривает, что дорожные камеры могут принадлежать только государству.

Правительство, в свою очередь, видит систему несколько иначе: считает, что необходимо назначить единого оператора, который будет заниматься поставкой комплексов по всей стране.

Сразу на роль такого оператора прочили дочернюю структуру «Ростеха» и АО «Глонасс» — ООО «Глонасс БДД».

Теперь заместитель министра транспорта Алексей Семенов попросил присмотреться к кандидатуре «РТ-Инвест Транспортные Системы» — оператору «Платона». Единственной в стране компании, как подчеркнул чиновник, которая имеет настолько разветвленную телекоммуникационную инфраструктуру.

Здесь стоит уточнить, что функция единого оператора дорожных камер отнюдь не сводится к тому, чтобы следить за их корректной работой. За использование каждого комплекса регионы должны будут заплатить компании: либо от 65-90 тыс. рублей за аренду одного «набора» аппаратуры, либо от 150 до 250 рублей за каждый оформленный посредством этой аппаратуры штраф.

Что касается доходности такого бизнеса, то в 2018-м году частные компании суммарно заработали на дорожных камерах более 3,4 млрд. рублей.

Про идею распространить «Платон» на региональные дороги никак не забывают

В Министерстве транспорта отмечают, что продолжают ее обсуждать. А 60 регионов уже поддержали ее внедрение.

Удивительно, правда, что только 60, а не все разом. Видимо, всех разом еще опросить не успели.

И регионы, в принципе, понять-то можно: у них дорожный фонд не велик, а число дорог, не соответствующих нормативам, — наоборот.

Вот только не чересчур ли это — брать деньги за проезд по ухабам? Ведь лишь через 6 лет, и то по планам, из региональных дорог надлежащему качеству будут соответствовать чуть больше половины.

То есть: даже через шесть лет распространять на них «Платон» рановато.

Что примечательно, летом прошлого года в одну из версий паспорта национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» было внесено положение, предусматривающее, что к 31-му декабря 2024-го года региональные дороги именно в 60 субъектах страны должны стать платными.

Однако из утвержденного документа этот пункт все-таки вычеркнули. Наверное, поняли, что «перегнули».

Мы же видим это так: рано или поздно региональные дороги включат в систему, только будут делать это постепенно — добавляя в нее те участки, которые действительно отремонтированы.

По крайней мере, мы надеемся на такую разумность…

Прежде чем стать водителем, нужно будет пройти тест на наркотики

И это один их тех не очень частых моментов, когда в Правительстве предлагают действительно здравые идеи.

Потому что справка, свидетельствующая о том, что ты не состоишь на учете в наркологическом диспансере, отнюдь не свидетельствует о том, что ты не принимаешь наркотики.

Теперь же, по задумке Министерства здравоохранения, всем кандидатам в водители придется сдавать соответствующие анализы.

Правда, пока эта задумка имеет только вид проекта приказа (вынесен на общественное обсуждение до 17-го июля). Будет ли он принят и когда именно, еще неизвестно.

Плюс, анализы, скорее всего, будут платными, а это значит, что стоимость медицинского осмотра увеличится как минимум на 3-4 тыс. рублей.

Опасные грузы все никак не могут подключить к ГЛОНАСС

Сами правила, требующие оборудовать транспортные средства, перевозящие опасные грузы, спутниковой аппаратурой, которые вступили в силу с 15-го апреля 2018-го года, а потом были приостановлены, снова начали действовать уже с 1-го июля.

Однако 2-го июля (спрашивается: а решить все формальности раньше никак было нельзя?) Министерство транспорта опубликовало даже не Постановление, а проект Постановления, где предлагает продлить отсрочку еще до 31-го мая 2020-го года.

И с одной стороны, отсрочка не есть плохо. Вот только берут ее для того, чтобы «снабдить» спутниковую аппаратуру средствами криптографической защиты информации (СКЗИ).

А тот факт, что устройство будет работать на основе СКЗИ, означает, что это устройство надо будет менять каждые три года. Это — во-первых. Во-вторых, данные, полученные с его помощью, можно будет использовать для привлечения перевозчиков к административной ответственности.

РЖД хотят открыть контрейлерные перевозки от Краснодара до Адлера

И смысл в этом намерении есть. Хотя бы потому, что летом краснодарские дороги массово заполняются пробками.

Правда, откроют сервис только к концу года, когда пробки уже рассосутся.

Планируется, что в сутки в одну сторону будут отправлять порядка 47 контрейлерных платформ, а время в пути с учетом погрузки/разгрузки составит около 10 часов.

Добавим, что контрейлерные перевозки на регулярной основе запустили в декабре прошлого года. Но только сейчас Министерство транспорта решило, наконец-то, обновить правила, по которым они осуществляются.

Пока обновленные правила тоже имеют вид лишь проекта приказа. Когда он станет полноценным документом, неизвестно.

Транспортный коридор из Китая в Россию транзитом через Монголию откроют в сентябре 2020 года

Маршрут будет проходить от Новосибирска (Россия) до Урумчи (Китай) через пункты пропуска «Ташанта» (Россия-Монголия) и «Ярантай» (Монголия-Китай). Он имеет международный код AH4.

До сентября следующего года по этому транспортному коридору планируют организовать тестовый грузовой пробег.

Прежде, в августе 2016-го года, один такой грузовой пробег уже состоялся. По маршруту AH3 — от Тяньцзиня через Улан-Батор до Улан-Удэ. Позже, в декабре, между тремя странами было подписано и межправительственное соглашение, разрешающее подобные перевозки на регулярной основе. Однако пока оно так толком и не начало действовать.

И коротко о других новостях

Профессию дальнобойщика хотят сделать доступной для женщин

Правда, некоторые женщины в России уже и без официального разрешения работают дальнобойщиками.

Однако речь, уточним, идет о том, чтобы сократить перечень запрещенных для женщин профессий. Из него также вычеркнут слесарей по ремонту автомобилей, машинистов электропоезда, парашютистов и пр.

Генеральная прокуратура признала, что региональные дороги в России не соответствуют стандартам, а деньги на их ремонт расхищаются

И вот здесь даже комментировать нечего. Остается только удивиться «прозорливости» Генеральной прокуратуры…