Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

РЖД запускают контрейлерные перевозки на регулярной основе

25 декабря 2018 г.19:24

РЖД запускают контрейлерные перевозки на регулярной основе

АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК, дочернее общество РЖД) запустило новый сервис перевозки большегрузных автомобилей с полуприцепами, передает ТАСС со ссылкой на сообщение РЖД.

Комплексная услуга АО «ФГК» включает оформление заявки на перевозку контрейлеров, погрузку на платформы на терминалах ОАО «РЖД», страхование автомобилей и грузов на период перевозки и сопровождение охраной на всем пути следования. Время в пути составляет 3,5 суток. Автомобили будут оснащаться электронными пломбировочными устройствами на основе системы навигации ГЛОНАСС для контроля сохранности автомобиля и груза, а также дополнительного контроля геопозиции автопоезда.

Сервис планируется предоставлять, прежде всего, на тех направлениях, где есть ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам в связи с географическими и климатическими условиями регионов страны.

Владельцы фур могут заказать перевозку на специализированной платформе в составе ускоренного поезда. На первом этапе сервис будет предоставляться не реже одного раза в неделю, впоследствии — ежедневно. Для расширения географии и объемов предоставления услуг ФГК планирует в 2019-м году приобрести 320 контрейлерных платформ.

В 2018-м году компания получила патент на промышленный образец «Железнодорожный вагон-платформа с заниженным уровнем пола», который может использоваться, в том числе, при организации контрейлерных перевозок.

Ранее возглавлявший ФГК Алексей Тайчер говорил, что ФГК, «Магнит» и РЖД обсуждают запуск проекта по контрейлерным перевозкам.

Контрейлерные перевозки — комбинированные железнодорожно-автомобильные перевозки прицепов, полуприцепов, трейлеров (прицепов для тяжеловесных неделимых грузов) или съемных кузовов на железнодорожной платформе. В Европе такую технологию назвали «бегущее шоссе», т.е. перевозка автомобиля на железнодорожной платформе с пониженным полом. Недостатком контрейлерной технологии считается необходимость перевозки самого автомобиля (уменьшается коэффициент использования грузоподъемности вагона и происходит потеря производительности автомобиля), а также водителя, для которого необходимо создать комфортные условия.

АО «Федеральная грузовая компания» является одним из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России. Основной вид деятельности компании — предоставление собственного подвижного состава под перевозки, а также оказание транспортно-экспедиционных услуг. По данным на 1-е октября 2018-го года, вагонный парк в оперировании ФГК насчитывает 138,5 тыс. единиц подвижного состава.

Статьи по теме

30 октября 2018 г. в 22:08

Эксперты считают, что у контрейлерных перевозок в России мало перспектив