Депутаты от «Единой России» предложили закрепить за Правительством право согласовывать места для установки дорожных камер
27 июня 2019 г.10:20
«За рулем»
«Единая Россия» предлагает законодательно закрепить порядок определения мест, где должны размещаться камеры фото- и видеофиксации, а также передать саму систему фиксации нарушений на дорогах от частных компаний государству. Об этом, как передает ТАСС, сообщил координатор партийного проекта «Безопасные дороги», заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский. Соответствующий законопроект уже внесен на рассмотрение парламента.
«Считаю необходимым установить четкий порядок определения мест для размещения камер фотовидеофиксации нарушений на дорогах. Для этого камеры нужно включить в перечень технических средств организации дорожного движения, к которым уже относятся, в частности, светофоры, знаки и разметка», — подчеркнул Владимир Афонский.
Он, кроме того, заявил о необходимости передать государству саму систему фиксации нарушений на дорогах. По его словам, в этом году Генеральная прокуратура выявила серьезные нарушения в ходе проверки установки камер в регионах. Так, в Ингушетии, Дагестане, Костромской области и Севастополе оказалось, что частные компании получили более 60% средств, поступивших от штрафов, а в Еврейской автономной области — 90%. По мнению Владимира Афонского, это говорит о том, что сейчас система «не защищена от превращения в инструмент зарабатывания денег».
Депутат также напомнил, что сегодня полномочия органов власти по согласованию мест установки передвижных камер фото- и видеофиксации законодательно не закреплены, из-за чего зачастую такие камеры появляются в бессистемном порядке. «Этим занимаются коммерческие организации, как правило, с целью фиксации максимального количества нарушений. По сведениям Федерации автовладельцев России, порядка 40% передвижных камер устанавливается некорректно», — отметил он.
По данным Владимира Афонского, сегодня на российских дорогах бессистемно используется около 4 тыс. передвижных камер. Решение проблемы политик видит в ревизии всех точек, где установлены такие комплексы. «Надо добиваться, чтобы они применялись исключительно в местах концентрации ДТП, и расположение таких зон водители должны видеть в открытых сервисах», — заключил представитель «Единой России».
В среду, 26-го июня, во время заседания Государственного совета, посвященного развитию сети автомобильных дорог и организации дорожного движения, Президент России Владимир Путин также заявил о том, что прятать камеры на опасных участках дорог недопустимо. Он подчеркнул, что цели установки таких камер — не штрафовать водителей, а повысить их дисциплину и снизить аварийность и травматизм на дорогах.
Ранее в Государственную Думу уже был внесен законопроект, который закрепляет исключительное право на установку, использование и пр. дорожных камер за государственными и муниципальными органами власти.
Вместе с тем в Правительстве предлагают выбрать единого оператора (компанию «ГЛОНАСС БДД»), который будет заниматься поставкой комплексов фотовидеофиксации в регионы и их обслуживанием. По расчетам Кабинета министров, региональный бюджет должен оплачивать оператору либо аренду комплекса (от 65 тыс. до 90 тыс. рублей в месяц за каждый из них), либо каждый выписанный штраф (от 150 до 250 рублей).