Правительство предлагает установить единого оператора дорожных камер
20 июня 2019 г.14:50
keytown.me
Все работы, связанные с установкой новых дорожных камер, будет выполнять дочернее предприятие «Ростеха» и АО «ГЛОНАСС» — компания «ГЛОНАСС БДД». Соответствующее распоряжение готовит Правительство, Кабинет министров уже предложил регионам тарифы для работы с компанией.
Изданию «Коммерсантъ» удалось ознакомиться с текстом правительственной телеграммы, направленной главам регионов, она подписана главой Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Константином Носковым. Ведомство готовит проект распоряжения Правительства, согласно которому единственным «исполнителем закупок работ, услуг», связанных с применением комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД и их обслуживанием, будет назначено ООО «ГЛОНАСС БДД».
По данным kartoteka.ru, 34% компании принадлежит корпорации «Ростех», 30% — АО «ГЛОНАСС», 36% — ООО «Сотка высоток». О создании этой компании объявляли еще в мае: планировалось, что она займется созданием «автоматизированной системы контроля и повышения безопасности на дорогах».
Сегодня на дорогах действует 12 тыс. стационарных и 3,8 тыс. мобильных комплексов. В ряде регионах (Московская, Курганская, Рязанская области, Ингушетия и Чечня) власти заключили 10-12-летние концессионные соглашения с компаниями на установку и обслуживание камер. Инвестиции возвращаются за счет оплаченных штрафов. Среди инвесторов — «Ростелеком», Vessolink, «Ситроникс», «МВС Групп» и др.
Однако подобная схема вызывает негативную реакцию водителей: по их мнению, частные компании зарабатывают на участниках движения. В феврале этого года вице-премьер Максим Акимов также заявил, что дорожные камеры — это «средство коммерциализации», и призвал пересмотреть принципы государственно-частного партнерства в этой области.
Направленная же сейчас регионам правительственная телеграмма подготовлена в соответствии с поручениями Президента (от 16-го и 31-го мая 2019-го года) и последующим за ним поручением Максима Акимова от 5-го июня 2019-го года, сказано в документе.
По сведениям «Коммерсанта», с идеей определить единственного поставщика выступил именно сам «Ростех», обратившись к Президенту Владимиру Путину.
В рамках контрактов по закупке и эксплуатации камер Правительство установило для регионов, которые планируют заключать новые договоры, следующие условия: аренда одного комплекса — 65-90 тыс. рублей в месяц или 150-250 рублей за «услугу» предоставления информации о правонарушении. Последняя схема, стоит сказать, уже работает в нескольких регионах: в Московской области «МВС Групп» получает 244 рубля за каждый оплаченный штраф, в Тамбове — 243 рубля, в Курганской области — 150-345 рублей.
При этом бизнес по фиксации нарушений является довольно прибыльным: одна только «МВС Груп» в 2018-м году заработала 3,1 млрд. рублей (15,2 млн. нарушений), в первом квартале 2019-го года — 500 млн. рублей (3,2 млн. нарушений).
Главы регионов, получившие правительственную телеграмму, должны сообщить Кабинету министров о «заинтересованности» работать в предложенных условиях. Региональные власти также должны будут подготовить список вероятных зон контроля камер на местных дорогах. Сведения должны быть представлены в «максимально короткий срок».
Интерес представляет структура собственников будущего оператора дорожных камер.
По данным kartoteka.ru, 100% компании «Сотка высоток» (один из совладельцев «ГЛОНАСС БДД») принадлежит Артему Лопатину, при этом среди учредителей числится ООО «Автодория», казанский производитель дорожных камер, и ООО «Миг», учредителем которой является ПАО «Таттелеком». «Автодория», в свою очередь, была учреждена казанским ООО «Стартобаза», совладельцем которой выступала Светлана Никифорова — жена бывшего главы Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Николая Никифорова. Сам Николай Никифоров до сих пор входит в совет директоров АО «Глонасс».