Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Министр транспорта не исключил усиления санкций за намеренное сокрытие номеров грузовика при прохождении им автоматического весогабаритного контроля

2 июля 2019 г.14:39

Министр транспорта РФ Евгений Дитрих

kremlin.ru

Министр транспорта РФ Евгений Дитрих не исключает возможности усиления санкций по отношению к владельцам перегруженных грузовых автомобилей, которые умышленно скрывают от фиксации номерные знаки. Об этом, как передает ТАСС, он сообщил, выступая на расширенной коллегии Генеральной прокуратуры, посвященной вопросам безопасности дорожного движения.

«Сегодня мы сталкиваемся с большой трудностью, которая связана с тем, что многие владельцы транспортных средств, особенно при правонарушениях, за которые предусмотрены крупные штрафы, искусственно модифицируют, скрывают или снимают государственные регистрационные знаки. С такой бедой мы сталкиваемся и в тех ситуациях, когда по дороге едут тяжеловесные крупногабаритные грузовые транспортные средства, которые, как правило, нарушают правила перевозки грузов многократно. Остановить такого рода автомобиль, перегруженный в 3 или 4 раза по сравнению с нормативом, в случае экстренной необходимости, как правило, невозможно и в случае совершения водителем ДТП», — отметил Евгений Дитрих.

В связи с этим министр попросил все заинтересованные структуры помочь найти «способ заставить водителей этих транспортных средств соблюдать закон и усилить санкции за перевес и сокрытие номеров». «Мы могли бы предложить инициативу, в том случае если такое нарушение выявлено, связанную с конфискацией транспортного средства и груза за значительный перевес при перевозке», — не исключил он. По мнению Евгения Дитриха, «это будет позитивно влиять на безопасность дорог».

Другой мерой повышения безопасности на дорогах он назвал разработанный Министерством транспорта по предложению Росавтодора законопроект об ужесточении санкций по ст. 12.11 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) «Нарушение правил движения по автомагистрали». «Предлагается усилить санкции по этой статье с 1 тыс. до 2 тыс. рублей. Эта новелла в совокупности с увеличением числа объектов дорожного сервиса позволит сократить количество ДТП с наездами на стоящие на обочине транспортные средства. Последствия таких ДТП, по статистике, являются одними из самых тяжелых», — заметил Евгений Дитрих.

Отметим, ст. 12.11 КоАП в числе прочего запрещает остановку транспортных средств на автомагистралях вне специально оборудованных площадок. В соответствии с этой статьей, кроме того, грузовым автомобилям массой свыше 3,5 тонн нельзя двигаться по автомагистрали дальше второй полосы, а учебным автомобилям и транспортным средствам, скорость которых технически ограничена 40 км/ч, — в принципе, выезжать на такую дорогу. Запрещены также езда задним ходом и въезд в технологические разрывы разделительной полосы.

Автомагистралью считается дорога, которая не имеет пересечений в одном уровне с другими автомобильными или железными дорогами.

В то же время в своем выступлении министр транспорта признал, что для снижения аварийности на дорогах все простые решения уже применены: все последующие действия «должны быть очень продуманными и взвешенными, чтобы дать максимальный эффект».