Систему «Платон» могут распространить на региональные дороги
20 августа 2018 г.18:05
На региональные дороги намерены распространить систему взимания платы за проезд. Такая задача среди прочих значится в опубликованном Министерством транспорта проекте Паспорта национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
В соответствии с проектом к 1-му июля 2019-го года должна быть разработана и принята нормативно-правовая база, которая станет основой распространения системы взимания платы за проезд на региональные дороги. К 31-му декабря 2024-го года региональные дороги в 60 субъектах страны (всего их, напомним, 85) должны стать платными.
Какой будет протяженность платных дорог и каким образом будут взиматься дорожные сборы, в проекте не уточняется. Об этом можно будет говорить уже после того, как будут приняты изменения в федеральное и региональные законодательства. Не исключено, что к реализации этого проекта подключат уже действующую на федеральных трассах систему «Платон».
Ранее Центр стратегических разработок опубликовал доклад «Интегрированная транспортная система», в котором также предлагал распространить систему «Платон» на региональные трассы. По мнению экспертов, сейчас система функционирует недостаточно эффективно, так как перевозчики, избегая платы за проезд, съезжают с федеральных трасс на региональные и местные дороги, которые подвергаются дополнительной нагрузке и быстрее разрушаются.
Сейчас, напомним, только 44% региональных дорог находятся в нормативном состоянии. Из федеральных трасс, на начало этого года, таковому состоянию соответствовало порядка 80%.
Авторы доклада считают, что распространение системы «Платон» на региональные дороги дало бы дополнительные средства местным дорожным фондам, которые страдают от хронического недофинансирования. Увеличить поступление сборов они также предлагают за счет включения в систему грузовых автомобилей от 5 до 12 тонн. В настоящее время за федеральные трассы платят только владельцы транспортных средств массой свыше 12 тонн.
В проекте Паспорта национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», кроме того, стоит задача распространить к 31-му декабря 2022-го года систему автоматизированного весогабаритного контроля на региональные дороги 60 субъектов страны. На федеральных трассах, в свою очередь, к концу 2021-го года должно быть установлено 400 пунктов автоматизированного весогабаритного контроля.