Автомобильный маршрут в Китай транзитом через Монголию откроют в сентябре 2020 года
5 июля 2019 г.13:42
Агентство автомобильного транспорта
В сентябре 2020-го года станет возможной доставка грузов автомобильным транспортом из Китая в Россию через территорию Монголии. Такую дату утвердили делегации трех стран в ходе первого заседания Совместной комиссии по Межправительственному соглашению о международных автомобильных перевозках по сети азиатских автомобильных дорог, прошедшего 3-4 июля в Маньчжурии (КНР).
Само соглашение, напомним, было подписано в декабре 2016-го года. Ему предшествовал тестовый автопробег по 2200-километровому маршруту «Тяньцзинь-Улан-Батор-Улан-Удэ». Он состоялся в августе того же года.
Сейчас Россия, Монголия и Китай намерены до официального открытия транспортного коридора организовать еще один пилотный заезд. Он пройдет по маршруту АН4 — от российского Новосибирска до китайского Урумчи через пункты пропуска «Ташанта» на российско-монгольской границе и «Ярантай» — на китайско-монгольской.
Отметим, что до недавнего времени основная сложность в осуществлении такого рода автомобильных перевозок заключалась в том, что в Китае действовала система, в соответствии с которой транспортные компании из других государств могли доставлять грузы и пассажиров исключительно в приграничную зону страны. В последнее время Китай начал пересматривать такой порядок и открывать свои границы.
В частности, между Китаем и Россией межправительственное соглашение о свободном характере автомобильных перевозок было подписано в июне прошлого года, с 1-го января этого года оно официально вступило в силу. Первая перевозка в новом формате (если не считать тестового пробега «Далянь-Новосибирск», предшествовавшего подписанию соглашения) была осуществлена в апреле 2019-го года. Российская компания «Д-Транс» доставила груз из Тяньцзиня в Тверь, путь в 9,3 тыс. км занял 12 суток.
В то же время открытие транспортного коридора через Монголию, как ожидается, сократит расстояние от Китая до европейской части России приблизительно на 1,5 тыс. км.
До мая 2018-го года, кроме того, в Китае не действовала система международного автомобильного транзита: хотя страна присоединилась к Конвенции МДП еще в 2016-м году, только с 21-го мая прошлого года несколько пунктов пропуска на китайской границе начали принимать книжки МДП.
С 25-го июня этого года уже все таможенные пункты Китая подключились к транзитной системе.
Добавим также, что Россия, Китай и Монголия надеются, что впоследствии к Соглашению о международных автомобильных перевозках по сети азиатских дорог присоединятся и другие государства региона.