Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

В Министерстве транспорта обсуждают возможность распространения системы «Платон» на региональные дороги

3 июля 2019 г.15:04

В Министерстве транспорта обсуждают возможность распространения системы «Платон» на региональные дороги

Вопрос распространения системы «Платон» на дороги регионального значения находится на стадии обсуждения. Об этом, как передает ТАСС, журналистам сообщил министр транспорта РФ Евгений Дитрих.

«Знаю о некоторых инициативах в этой сфере, они не предполагают некой обязательности в этом вопросе. Регионы формулируют это предложение для тех дорог, которые в наибольшей степени загружены грузовым транспортом, который в силу тех или иных причин предпочитает перемещаться на региональные дороги. Регионы многие просто говорят о том, что для ряда дорог такие решения им очень важны. Но поскольку это достаточно серьезная социальная история, мы ее пока никуда не запускаем, то есть… Пока только обсуждаются все возможные варианты», — отметил министр.

При этом Евгений Дитрих заверил, что вопрос распространения «Платона» на грузовики массой меньше 12 тонн не обсуждается.

Отметим, что год назад, в июне, Центр стратегических разработок, исследовав проблемы транспортной системы России, опубликовал соответствующий доклад, где указал на необходимость расширения системы за счет региональных дорог и грузовых автомобилей массой от 5 до 12 тонн.

Эксперты объясняли, что первая мера по включению в систему региональных дорог должна сохранить их от ускоренного разрушения, поскольку, пытаясь уйти от оплаты, перевозчики объезжают по ним федеральные трассы (из региональных дорог нормативным требованиям и так соответствует только порядка 42%). Вторая же призвана увеличить поступления в региональные дорожные фонды, что, в свою очередь, тоже должно способствовать повышению качества российских дорог.

В то же время в Центре стратегических разработок предлагали ввести в системе дифференцированный тариф — зависящий от категории дороги, ее загруженности и времени суток. Это, по мнению экспертов, должно сделать оплату более справедливой.

На данный момент для всех грузовых автомобилей и для всех участков федеральных дорог установлен единый тариф «Платона». С 1-го июля 2019-го года он, напомним, увеличен на 14 копеек, до 2,04 рубля за километр. Следующее повышение, еще на 16 копеек, намечено на 1-е февраля 2020-го года.