Оператора системы «Платон» прочат в операторы дорожных камер
2 июля 2019 г.17:13
Оператор «Платона» — компания «РТ-Инвест Транспортные Системы» — стал одним из претендентов на роль единого оператора дорожных камер. С таким предложением, по информации издания РБК, выступил заместитель министра транспорта Алексей Семенов.
Ранее уже сообщалось, что в Правительстве предлагают запретить регионам заключать концессионные соглашения на установку комплексов с частными организациями по своему выбору. Вместо этого хотят назначить одну компанию, занимающуюся обслуживанием дорожных камер на всей территории страны. В качестве таковой называлось дочернее предприятие «Ростеха» и АО «Глонасс» — ООО «Глонасс БДД».
По планам Правительства, региональные власти, заключив с ней контракт, смогут выбрать для себя один из двух сценариев: либо платить за аренду комплекса (от 65 тыс. до 90 тыс. рублей), либо за фиксацию нарушения (от 150 до 250 рублей).
Соответствующий проект распоряжения совсем недавно, по информации издания «Коммерсантъ», был разослан главам субъектов.
Теперь же заместитель министра транспорта Алексей Семенов в письме вице-премьеру Максиму Акимову предлагает вместо ООО «Глонасс БДД» выбрать «РТ-Инвест Транспортные Системы» — оператора «Платона». По мнению чиновника, компания пока единственная в стране имеет разветвленную телекоммуникационную и придорожную инфраструктуру, а также необходимый опыт. «В дорожном хозяйстве России не существует систем, сравнимых с системой «Платон» по мощности и территориальному охвату стационарной контрольной инфраструктурой», — подчеркнул в своем обращении Алексей Семенов.
В свою очередь, в «РТ-Инвест Транспортные Системы» указывают, что никаких заявок на повсеместную установку дорожных камер в Министерство транспорта не подавали, однако отмечают, что использование их инфраструктуры и опыта было бы вполне логичным.
Напомним, что оператор «Платона» претендует на роль оператора системы автоматического весогабаритного контроля. Компания также курирует пилотный проект по использованию в транзитных перевозках электронных навигационных пломб. В марте этого года она выступила с предложением назначить ее оператором пилотный зоны грузовых перевозок между Россией и Китаем по тестированию совмещенных бортовых устройств ГЛОНАСС и Beidou. С участием «РТ-Инвест Транспортные Системы» также создан единый оператор Центральной кольцевой автомобильной дороги.
Вместе с тем сейчас депутаты Государственной Думы предлагают в деле установки дорожных камер вообще отказаться от услуг частных компаний. Соответствующие законопроекты в Государственную Думу уже внесли представители «Единой России» и ЛДПР.
И те, и другие указывают на то, что действующая система, основанная на государственно-частном партнерстве, направлена не на сокращение числа нарушений ПДД, а наоборот, на их увеличение: частные компании, контракт с которыми зачастую заключен таким образом, что предусматривает плату за каждое вынесенное постановление, заинтересованы в том, чтобы таких постановлений было как можно больше.
Генеральная прокуратура РФ, в свою очередь, подтверждает, что дорожные камеры нередко умышленно некорректно установлены и работают с ошибками. В ведомстве считают необходимым ввести административную ответственность за неправильную эксплуатацию такого оборудования.
Добавим также, что сейчас в России действует около 12 тыс. стационарных комплексов. В соответствии с национальным проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги» к концу 2024-го года их количество должно увеличиться до 19 тыс.