Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Обзор главных событий: правила въезда грузовиков в Москву изменились 14 января, а вспомнили об этом только через две недели

4 февраля 2019 г.09:45

Геннадий Гуляев/Коммерсантъ

На прошедшей неделе ассоциации логистических, торговых и производственных предприятий вдруг всполошились из-за новых правил въезда грузовиков в Москву. В Правительстве в это время никак не могут спрогнозировать развитие ситуации на топливном рынке. А Минсельхоз и Минтранс вместе с регионами намерены взяться за перевозки зерна.

Паника на ровном месте

На прошлой неделе ассоциации логистических, торговых и производственных предприятий вдруг вспомнили, что с 14-го января изменились правила въезда грузовиков в Москву. В связи с этим они даже составили коллективное письмо (направили его мэру Москвы Сергею Собянину), где традиционно стали угрожать перебоями в снабжении города и, как следствие, ростом цен на продукты и прочие товары.

Правда, в суть изменений, видимо, глубоко не вникали. Потому что единственное, что ужесточилось в правилах, — это порядок получения разового пропуска: одному и тому же перевозчику он теперь доступен не чаще двух раз в месяц.

Не сказать, конечно, чтобы это упрощало работу перевозчиков, однако обернуться перебоями в снабжении уж точно не должно: те, кто постоянно работают в Москве, разовыми пропусками не увлекаются, а с механизмом получения полугодовых и годовых пропусков ничего не изменилось.

В общем, на этот раз тяжело не согласиться с Сергеем Собяниным, уверяющим, что «панические слухи о перебоях с завозом продуктов не имеют под собой никаких оснований».

Кстати, не совсем также понятны преувеличенные недоумения ассоциаций по поводу времени, ограничивающего передвижение грузовиков по городу (оно теперь стало единым на протяжении всего года — с 6.00 до 22.00): мол, «как теперь доставлять перевозчикам товары в центр города?!»

А как они это делали раньше?..

Если бы правила не изменились, сейчас бы точно так же действовали ограничения по времени с 6.00 до 22.00, а летом они бы даже удлинились до 24.00.

И последнее. В том, что грузовым автомобилям тяжелее 12 тонн запрещен без пропуска въезд на МКАД, а автомобилям тяжелее 1 тонны — в пределы Садового кольца, тоже нет ничего нового: такие ограничения аж с 2013-го года применяются.

Правительство то исключает, то не исключает возможности заключения нового соглашения с нефтяниками

На прошлой неделе вице-премьер Дмитрий Козак выдал два противоречащих друг другу заявления. Сразу в беседе с журналистами он допустил возможность заключения нового соглашения с нефтяниками, а уже через несколько дней, выступая перед Советом Федерации, с убеждением сказал, что Правительство не намерено заключать каких-то новых соглашений или продлевать старые.

Что ж, это очевидно показывает, насколько в Правительстве на самом деле не уверены в стабильности топливного рынка и в предпринятых для этого мерах и насколько там затрудняются дать хоть какой-то более ли менее долгосрочный прогноз.

Пока действует «заморозка» мелкооптовых цен на топливо (хотя что-то подсказывает, что в Правительстве вряд ли могут с уверенностью сказать, что действует именно она, а не просто так ситуация пока складывается) и рост розничных цен в среднем по стране укладывается в отведенный коридор в 1,7%.

Но как проявит себя хваленый компенсационный механизм (он должен нивелировать полуторакратное увеличение акцизов), когда цена барреля нефти от 60 долларов вновь устремится к 80?

Остается надеяться, что таковое не произойдет. Хотя как тут надеяться, если дешевая нефть способна вновь превратить бюджет из профицитного в дефицитный? Дилемма…

Забастовали на свою голову

Минсельхоз и Минтранс намерены вместе в регионами взяться за нормализацию перевозок продовольствия.

Такое намерение у них, естественно, появилось после забастовок перевозчиков зерна, а нормализация, конечно же, означает контроль за соблюдением весовых параметров. (Ну, не тарифы же по примеру железнодорожного транспорта им регулировать?!)

Правда, вряд ли протестующие добивались именно этого. Если бы не снижение тарифов и не увеличение расходов в виде подорожания топлива, не исключено, они по-прежнему продолжали бы возить зерно с перегрузом.

Вот только низкие тарифы — это к рынку и к демпингующим коллегам, с топливом и само Правительство не в силах разобраться, а штрафы за перегруз ударят прежде всего как раз таки по самим перевозчикам

«Справедливая Россия» предложила отменить техосмотр для личного транспорта

Инициатива похвальная, однако очень даже сомнительно, что соответствующий законопроект дойдет хотя бы до первого чтения.

Хотя бы потому, что таковое первое чтение уже прошли другие законопроекты, которые, наоборот, предусматривают возврат штрафа за непрохождение техосмотра (да и вообще — ужесточение контроля за этим процессом), а «продавливает» их думское большинство — «Единая Россия».

За ужесточение техосмотра выступают и в Правительстве: Минэкономразвития, например, вовсю готовит поправки ко второму чтению.

Так что помечтать можно, но морально настраиваемся на очереди на пунктах техосмотра, на «Улыбнитесь, вас снимают!» перед въездом на диагностическую линию, ну и на повышение тарифов соответственно.

«Единая Россия» промониторит по всей стране изменение цен на полисы ОСАГО

Причем в партии решили не делать для страховщиков сюрприз и громогласно объявили о своем намерении на всю страну.

Хотя страховщики и без того, чувствуя на себе после 9-го января пристальное внимание, пока в выжидании и не торопятся по-крупному пользоваться данной им возможностью на 20% увеличивать тарифы.

По-хорошему, проводить мониторинг нужно бы после того, как они расслабятся и забудут, что за ними наблюдают. Вот только в таком случае статистика успокоительной рискует не получиться.

А Минфин в это время планирует увеличить лимит выплат по ущербу жизни и здоровью с 500 тыс. до 2 млн. рублей

Причем в Министерстве наивно полагают, что для этого пересчитывать тарифы не потребуется. Но мы-то понимаем, что точно не потребуется пересчитывать в сторону уменьшения, а вот в сторону увеличения…

В Российском союзе автостраховщиков, кстати, так прямо и сказали, что в таком случае страховые компании будут вынуждены поднять базовые ставки. И даже приблизительно оценили размеры повышения: плюс 500-600 рублей к полису.

Камеры в Москве по-прежнему не работают и в ближайшее время не заработают с ОСАГО

Что примечательно, в свое время именно Российский союз автостраховщиков уверял, что система выявления штрафников по ОСАГО с помощью дорожных камер запустится в Москве и в сентябре даже успел пустить слух, что она уже работает.

Через несколько дней, конечно, стало ясно, что ничего не работает, а сейчас выяснилось, что запуск тормозят проблемы как раз таки на стороне страховщиков. Это в их базе из 38 млн. полисов 6 млн. содержат ошибки и прочие неточности.

Когда они будут исправлены, никто толком сказать не может. Из чего сам собой рождается вопрос: а может, и ну ее, эту затею?!

Москве и Санкт-Петербургу поручили проработать механизм запрета въезда для транспорта низкого экологического класса

С возможностью введения таких ограничений местные власти должны определиться к 4-му марта.

И вот тут никто даже не сомневается, что если что-то подобное и введут, то прежде всего для грузового транспорта (его средний возраст по стране, напомним, разве что полгода не дотягивает до 20 лет). Потому что с легковым транспортом, особенно если он принадлежит местным жителям, вряд ли кто-то будет заморачиваться.

Интересно другое: в Правительстве, когда раздают поручения, хотя бы знают, что и кому поручают? Или там не в курсе, что в Москве, например, и без этих поручений с новыми законами еще с 2013-го года в центр города нельзя въезжать грузовикам экологического класса ниже Евро-3, а на МКАД — ниже Евро-2?..

Депутаты хотят запретить курить за рулем

А про водителей-дальнобойщиков, спрашивается, депутаты подумали? Или в Госдуме полагают, что те, кто в долгом рейсе, будут каждый раз останавливаться на перекур и что действующий режим труда и отдыха позволит им это делать?

Впрочем, если не с точки зрения собираемости штрафов (и даже не с точки зрения безопасности на дорогах), а думая о здоровье, то инициатива действительно похвальная. Без шуток.

Правительство продлило действие понижающих коэффициентов при расчете вреда от тяжеловесных грузов

Они будут применяться еще до 31-го января 2020-го года.

Что примечательно, вводили их в 2016-м году до 31-го января 2018-го года. Рассчитывали, что к этому времени успеют очеловечить принятую в 2015-м году методику расчета возмещения вреда, которая была разработана таким образом, что чуть ли не в 30 раз повысила стоимость получения соответствующего разрешения.

Правда, потом понижающие коэффициенты продлили до 31-го января 2019-го года, теперь — до 2020-го… Что-то подсказывает, что и в следующем году опять будут продлевать.

Действительно, изменить дату в постановлении, оно ведь легче, чем какие-то расчеты «выдумывать».

В Приморском крае и в Тамбовской области уже определились со сроками весенних ограничений

В Приморском крае региональные дороги закроют на «просушку» аккурат в то же время, что и в прошлом году, — с 15-го апреля по 14-е мая.

В Тамбовской области прошлогодние сроки тоже не изменились — с 1-го по 30-е апреля.

Неужели в этих регионах весна всегда приходит в одних и тех же числах? Потому что, если нам не изменяет память, суть весенних ограничений как раз таки в том, чтобы сохранить дороги именно тогда, когда обильно начинает таять снег, а не в том, чтобы из трех календарных месяцев выбрать для приказа наобум любые 30 дней.

Эксперты разгадали причину рекордной регистрации «самозанятых»

На самом деле, как мы и предполагали, тут все просто: либо индивидуальные предприниматели решили, что им выгоднее признать себя «самозанятыми», либо работодатели во избежание уплаты страховых взносов начали переводить в этот статус своих работников.

Нет, есть, конечно, и те, кто, так сказать, «с нуля» зарегистрировался. Но их явно не те 8 тысяч, о которых с такой гордостью рапортовал в середине января министр финансов Антон Силуанов.

Эксперты даже опасаются, что новый налоговый режим, наоборот, может способствовать уходу бизнеса «в тень». Хотя чего тут, собственно, опасаться? Мы ведь все-таки в России живем: думаем не только о том, как следовать законам, но и как их для себя использовать…