Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Реформа техосмотра: ко второму чтению штрафы за выдачу «серых» диагностических карт хотят еще увеличить

31 января 2019 г.12:24

Ко второму чтению штрафы за выдачу «серых» диагностических карт хотят еще увеличить

commons.wikimedia.org

Масштабный законопроект о реформе техосмотра, принятый Государственной Думой в первом чтении в декабре прошлого года, будет доработан. Планируется увеличить штрафы для технических экспертов, а также запретить рекламу фирм, незаконно торгующих диагностическими картами. Участники рынка предлагают также ввести минимальный и максимальный тарифы за проведение техосмотра, однако ФАС идею не поддерживает.

Реформа техосмотра в среду, 30-го января, обсуждалась на межведомственном совещании в Министерстве экономического развития. Она, напомним, включает поправки в закон «О техническом осмотре», в Уголовный кодекс (УК) и в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Среди основных нововведений — возврат штрафа (2 тыс. рублей) за управление автомобиля без техосмотра, введение фотовидеофиксации проведения техосмотра, перевод диагностических карт в электронный вид, ужесточение ответственности операторов. Таким образом планируют покончить с практикой покупки диагностических карт вместе с полисом ОСАГО без предоставления автомобиля на осмотр.

Готовясь ко второму чтению, Министерство экономического развития подготовило еще более жесткие изменения в КоАП. Так, за оформление диагностической карты для машины, которая не приезжала на осмотр, в первом чтении предлагался штраф в 5-10 тыс. рублей для должностного лица (руководителя оператора). В ведомстве намерены поднять его до 30-50 тыс. рублей, разрешив наказывать не только начальников, но и самих технических экспертов. Штраф за незаконную аккредитацию операторов (этим занимается Российский союз автостраховщиков) также планируется увеличить со 100 тыс. до 300 тыс. рублей.

При этом хотят также дополнить закон «О рекламе»: в него введут запрет для компаний, не являющихся аккредитованными операторами, рекламировать услуги по выдаче диагностических карт. В теории, это позволит ФАС штрафовать поисковые системы.

Игроки рынка выступают, в свою очередь, за то, чтобы ввести федеральный минимальный и максимальный тариф на проведение техосмотра, который может быть уменьшен или увеличен для регионов, по аналогии с тарифами ОСАГО. В Министерстве экономического развития эту идею называют «здравой», однако в ФАС ее не поддерживают.

Под вопросом остается и обязательство для операторов ТО оборудовать диагностические линии фотовидеозаписывающей аппаратурой. Отвечая на замечания экспертов, заместитель главы Министерства экономического развития Савва Шипов допустил сценарий, при котором введение видеофиксации будет перенесено на более поздний срок, но вместе с тем подчеркнул, что «делать этого не хотелось бы». «Мы до первого чтения опрашивали операторов, они были готовы, но если сейчас появятся другие аргументы, мы готовы выслушать», — заметил он. Контролирующие органы должны иметь оперативный доступ к видео, расходы на каналы связи и облачное хранилище данных уже рассчитаны, добавил заместитель директора Департамента контрольно-надзорной и разрешительной деятельности Министерства экономического развития Александр Вдовин.

По словам Саввы Шипова, поправки в законопроект ко второму чтению должны быть представлены в Государственную Думу к марту.