Камеры Москвы по-прежнему не настроены на ОСАГО

1 февраля 2019 г.10:58

Камеры Москвы по-прежнему не настроены на ОСАГО

В ноябре прошлого года вице-премьер Максим Акимов поручил МВД и Российскому союзу автостраховщиков (РСА) завершить к концу января интеграцию информационных баз с тем, чтобы в Москве могли запустить пилотный проект по выявлению незастрахованных по ОСАГО автовладельцев с помощью комплексов фотовидеофиксации. Однако на данный момент, как выяснило издание «Коммерсантъ», поручение Правительства не выполнено, а точные сроки окончания подготовительных работ не известны.

Как сообщает издание, основные проблемы по совмещению баз данных РСА и МВД возникли на стороне страховщиков. Их база, как оказалось, содержит немало ошибок и неточностей: дубли полисов, неверные VIN-номера, отсутствие, так как страхователь не обязан это указывать, информации о регистрационных номерах автомобилей...

По словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, из 38 млн. полисов в АИС ОСАГО (автоматизированная информационная система) 6 млн. полисов требуют уточнения. Сейчас как раз «ведется работа по выработке алгоритмов нормализации данных». Как только она будет завершена (а когда это произойдет, никто точно сказать не может) и базы данных МВД и РСА удастся совместить, камеры в Москве начнут, наконец-то, работать и на фиксацию отсутствия полиса ОСАГО.

Напомним: о том, что камеры в Москве вот-вот начнут работать и по полисам ОСАГО, сообщалось еще в августе прошлого года. Предполагалось, что старт пилотному проекту будет дан 1-го сентября, потом его сроки перенесли на ноябрь, однако и в ноябре система не заработала.

Первые сложности возникли из-за неверно выбранного алгоритма проверки автомобилей. Планировали, что каждый раз по каждому проезжающему под камерой автомобилю запрос от Центра организации дорожного движения (ЦОДД) (в его подчинении находятся комплексы фотовидеофиксации) будет через ГИБДД направляться в РСА и обратно — по такой же цепочке. Однако позже стало очевидно, что такой механизм рискует серьезно перегрузить имеющиеся серверные мощности: в Москве около 1,5 тыс. дорожных камер и только под одной за сутки проезжает порядка 40 тыс. машин.

Тогда было решено, что РСА будет готовить выборку по действующим на определенную дату полисам ОСАГО и передавать ее в ГИБДД. Если проехавший под камерой автомобиль в этой базе не обнаружится, по нему отправят отдельный запрос к базе РСА. Сейчас как раз ведутся работы по подготовке базы РСА.

Вместе с тем, как сообщал ранее Евгений Уфимцев, несмотря на задержки в реализации пилотного проекта в Москве, к нему уже проявляют интерес регионы: РСА получил как минимум 15 запросов на участие в «эксперименте», среди запрашивающих — Нижний Новгород, Челябинск, Великий Новгород, Казань и др. Правда, о запуске пилотного проекта в этих городах говорить тем более преждевременно.

Напомним: страхование автогражданской ответственности является обязательным видом страхования. Штраф за отсутствие полиса ОСАГО на данный момент составляет 800 рублей.