Дмитрий Козак не исключил нового соглашения с нефтяниками для стабилизации цен на топливо
28 января 2019 г.09:35
angi.ru
Правительство РФ может усовершенствовать демпфирующий механизм или заключить новое соглашение с нефтяниками для стабилизации цен на нефтепродукты. Об этом, как передает ТАСС, журналистам сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Козак.
«Это мы увидим примерно в середине марта, увидим, как на практике работает механизм, который предусмотрен в так называемом «налоговом маневре». Хотелось бы, поскольку мы конструировали этот механизм, чтобы он сработал и новых соглашений заключать не пришлось. Но если вдруг он не сработает, то мы либо усовершенствуем этот механизм, либо заключим новое соглашение. Но в любом случае не допустим стремительного роста цен на моторное топливо», — сказал он, отвечая на вопрос, потребуется ли заключение нового соглашения с нефтяниками.
Дмитрий Козак отметил, что видел заголовки СМИ о том, что Правительство отказалось от контроля над ситуацией на рынке моторного топлива.
«Это не так. Правительство будет контролировать всеми доступными ему методами с тем, чтобы выдержать те целевые показатели, по которым была достигнута договоренность — 1,7% в связи с увеличением НДС и плюс прогнозируемая инфляция равномерно по месяцам», — отметил он.
Правительство РФ и нефтяные компании на совещании 31-го октября 2018-го года договорились о мерах по стабилизации топливного рынка. Так, нефтяники обязались «заморозить» мелкооптовые цены на бензин и дизельное топливо с 1-го ноября по 31-е декабря на уровне июня 2018-го года. А с 1-го января по 31-е марта 2019-го года удерживать их рост на уровне прогнозируемой в стране инфляции. Кроме того, компании обязались увеличить производство и поставки на внутренний рынок светлых нефтепродуктов на 3%.
В договоренностях участвуют «Роснефть», «Газпром», «Сургутнефтегаз», «Русснефть», «Газпром нефть», «Новый поток», «Нефтегазхолдинг», «Лукойл», «Таиф-НК» и «Татнефть». Все компании подписали соответствующее соглашение с Министерством энергетики и ФАС.
До 1-го марта профильные министерства и ведомства должны, кроме того, представить Правительству варианта перехода на «гибкий» акциз, зависящий от мировой цены на нефть. Считается, что это может стать действенным механизмом контроля топливного рынка.