Министерство сельского хозяйства и Министерство транспорта предложат регионам вместе нормализовать перевозки зерна
1 февраля 2019 г.09:54
Министерство сельского хозяйства и Министерство транспорта предложат руководителям ряда регионов страны активизировать совместную работу с перевозчиками с тем, чтобы нормализовать ситуацию с перевозками продовольствия и особенно зерна. Об этом, как передает ТАСС, сообщили журналистам в четверг, 31-го января, в Министерстве сельского хозяйства России.
«В целях решения сложившейся ситуации Минсельхоз совместно с Минтрансом подготовили письмо в адрес руководителей ряда субъектов Российской Федерации с предложением активизировать работу с участниками перевозочного процесса и принять меры по соблюдению ими допустимых весогабаритных параметров. Надеемся, что совместная слаженная работа на федеральном и региональном уровнях будет способствовать нормализации ситуации в сфере грузоперевозок продовольствия», — сказал директор Департамента регулирования рынков агропромышленного комплекса Министерства сельского хозяйства Максим Титов, чьи слова приводятся в сообщении.
Отмечается, что представители ведомства провели ряд встреч с заинтересованными сторонами. Также министерство обратилось к участникам рынка перевозок — от грузоотправителя до грузополучателя — с предложением усилить контроль за соблюдением законодательства на каждом этапе логистической цепочки.
Ранее стало известно, что Министерство сельского хозяйства совместно с Министерством транспорта планируют найти пути решения проблем, возникших на рынке автоперевозки зерна. О «неприемлемых условиях работы» для автоперевозчиков при транспортировке сельхозпродукции, особенно зерна, сообщала Национальная ассоциация грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс». Соответствующие письма направлены в Правительство, Министерство транспорта, Министерство сельского хозяйства, в Федеральную антимонопольную службу, а также опубликованы на сайте объединения.
Основная проблема, заявили в ассоциации, связана с тем, что трейдеры «вынуждают» транспортные компании перевозить зерно с двух-трехкратным перегрузом, чтобы сэкономить на транспортных издержках. Автоперевозчики «идут на эти нарушения, боясь потерять контракты и остаться без доходов», отмечается в письме. При этом издержки перевозчиков растут, поскольку автотранспорт при постоянных перегрузках быстрее изнашивается. Кроме того, при перегрузе увеличивается риск ДТП, говорилось в письме.
20-го января перевозчики зерна в Краснодарском и Ставропольском краях и в Ростовской области начали забастовку: они отказываются ездить по нынешним низким тарифам и призывают своих коллег присоединиться к акции с тем, чтобы грузовладельцы пересмотрели свои расценки. За неделю забастовка распространилась также на Курскую, Липецкую, Воронежскую, Саратовскую и Тамбовскую области. К концу января, сообщалось, в ней участвовали более 5 тыс. человек из 8 регионов России.
1-го февраля, как отмечается на сайте ассоциации «Грузавтотранс», в Краснодарском крае должен состояться съезд бастующих перевозчиков зерна.