Правительство надеется, что весной получится отказаться от ручного управления топливным рынком
30 января 2019 г.14:24
kremlin.ru
Правительство РФ не намерено продлевать договоренность с нефтяниками о ценах на моторное топливо по окончании ее действия, если меры по сдерживанию роста цен на моторное топливо будут эффективными. Об этом, как передает ТАСС, сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Козак в Совете Федерации.
«В случае, если это сработает (мы очень надеемся на то, что это эта модель сработает эффективно), эти соглашения утратят свою силу. Мы не будем заключать новых соглашений при условии, что механизм работает эффективно. Мы очень надеемся, что от этого ручного механизма нам удастся отказаться, а рынок останется стабильным. И нам удастся удержать динамику роста цен на уровне инфляции, и при этом без резких скачков — не с 1-го февраля сразу на 4%, а равными долями», — сказал он.
По словам Дмитрия Козака, соглашение с нефтяниками, заключенное на срок до 31-го марта этого года, выступает в качестве «страховочного механизма, который продолжает действовать на всякий случай, поскольку механизм «налогового маневра», механизм обратного акциза мы вводим впервые».
Напомним: нефтяники обязались «заморозить» мелкооптовые цены на бензин и дизельное топливо с 1-го ноября по 31-е декабря 2018-го года на уровне июня, а с 1-го января по 31-е марта 2019-го года — удерживать их рост на уровне прогнозируемой в стране инфляции.
«Надеемся, верим в то, что нам удастся удержать розничные цены на топливо и мелкооптовые цены и цены для сельхозпроизводителей в этом коридоре (в пределах инфляции – прим.). В случае чрезвычайных ситуаций, конечно же, Правительство должно реагировать», — отметил вице-премьер, отвечая на вопрос одного из сенаторов, ждать ли сельхозпроизводителям в 2019-м году субсидий на горюче-смазочные материалы, как это было в 2018-м году.
Рост розничных цен на бензин в регионах России с 1-го января 2019-го года, как отметили ранее в Министерстве энергетики, не превысил 1,7%. Нефтяники соблюдают договоренности о стабилизации рынка топлива, достигнутые с Правительством осенью 2018-го года, а само увеличение розничной цены стало следствием повышения НДС.
Вместе с тем, с 1-го января 2019-го года были также в полтора раза увеличены акцизы на топливо. Считается, что их повышение, равно как и все накопленные с весны прошлого года отрицательные эффекты, сможет нивелировать демпфирующий механизм в рамках т.н. «налогового маневра», предполагающий компенсацию нефтеперерабатывающим заводам.
До 1-го марта этого года профильные ведомства, кроме того, должны проработать варианты введения «гибкого» акциза на топливо, зависящего от мировых цен на нефть. Его применение может стать тем самым экономическим инструментом регулирования, который позволит отказаться от ручного управления рынком.