Можно пока расслабиться: камеры в Москве еще не ловят тех, кто ездит без ОСАГО

4 октября 2018 г.22:49

Камеры фотовидеофиксации в Москве не выявляют тех, кто ездит без полиса ОСАГО

Камеры фотовидеофиксации в Москве работают в обычном режиме и по-прежнему не выявляют тех, кто ездит без оформления полиса ОСАГО. Ловить с их помощью нарушителей по «автогражданке», на самом деле, начнут в ноябре и задействуют для этого, как рассказали изданию «Коммерсантъ» его источники в официальных ведомствах, только один или несколько комплексов.

В конце сентября было объявлено о том, что в Москве камеры уже начали, помимо нарушения скоростного режима, выезда на встречную полосу и пр., фиксировать также отсутствие оформленного на автомобиль полиса ОСАГО. Сообщалось, что первое время, в течение одного-двух месяцев, автовладельцам будут приходить уведомления о необходимости продления страховки, а непосредственно сами штрафы начнут поступать только к концу года. Причем по словам исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Уфимцева, анонсировавшего запуск пилотного проекта, можно было понять, что в поиске тех, кто ездит без ОСАГО, задействованы все установленные в столице комплексы.

Однако объявление о старте пилотного проекта оказалось преждевременным: ни одна камера Москвы еще не работает на выявление нарушителей по «автогражданке», а сама система если и будет запущена, то только в ноябре. Точная дата запуска при этом пока не называется.

Причина переноса сроков в том, что алгоритм проверки автомобилей на наличие полисов ОСАГО до сих пор не отработан.

Изначально предполагалось, что система будет действовать следующим образом: Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы, который, по закону, не может напрямую контактировать с РСА, отправляет запрос по поводу каждого проехавшего под камерой автомобиля в ГИБДД. ГИБДД, в свою очередь, определяет автовладельца и обращается уже непосредственно к страховщикам, которые по имеющейся у них базе узнают, оформлен ли на него полис ОСАГО или нет, и информируют об этом ГИБДД, которая передает соответствующий ответ обратно в ЦОДД.

Но так как в Москве под одной только камерой в сутки проезжает около 40 тыс. машин (а всего в городе установлено порядка 1,5 тыс. комплексов фотовидеофиксации), от такого механизма проверки каждого автомобиля, в итоге, отказались: он рискует, во-первых, занять довольно времени, а во-вторых, перегрузить серверные мощности.

Сейчас, как узнал от своих источников «Коммерсантъ», разработан другой алгоритм. В соответствии с ним РСА должен подготовить выборку на определенную дату по действующим полисам ОСАГО и передать ее в ГИБДД, а ГИБДД, дополнив массив информацией о номерах автомобилей, — в ЦОДД. Именно по этому массиву и будут сверять зафиксированные камерами автомобили. В случае, если какой-то автомобиль в «списке» не обнаружится, система через ГИБДД отправит запрос страховщикам, а те по своей актуальной базе уточнят, оформлен на него полис или нет.

Пока работы по подготовке базы для передачи в ЦОДД и отлаживанию механизма взаимодействия между тремя структурами продолжаются. Как только они будут завершены, камеры в Москве, помимо прочих нарушений, начнут фиксировать также и отсутствие полисов ОСАГО. Произойдет это, предположительно, в ноябре. Правда, участвовать в пилотном проекте будут не все камеры столицы — только один или несколько комплексов, а постановления о штрафе начнут выписывать с первых же дней запуска системы.

При этом, по сведениям «Коммерсанта», не исключено, что автовладелец получит столько «писем счастья», сколько раз он проедет под камерой X, даже если нарушения будут зафиксированы в один и тот же день. Однако окончательно вопрос регулярности оформления штрафов еще не решен.

Напомним: штраф за отсутствие полиса ОСАГО составляет 800 рублей.