Главное за неделю: в день третьей годовщины «Платона» Государственная Дума окончательно одобрила налог для «самозанятых»

19 ноября 2018 г.17:47

Государственная Дума окончательно одобрила налог для «самозанятых»

platon.ru

На прошедшей неделе, кроме того, Росавтодор разрешил укладывать асфальт под дождем и снегом, «Роснефть» внезапно остановила торги на бирже, а штрафы за мелкие нарушения ПДД решили взимать прямо со счетов должников.

«Физиков» выводят из «тени»: пока добровольно и лишь в виде эксперимента

15-го ноября Государственная Дума одобрила в третьем, окончательном, чтении введение налога для «самозанятых» — физических лиц, работающих на себя и при этом незарегистрированных в качестве ИП.

Налог, правда, вводится пока только в виде эксперимента сроком на 10 лет (с 1-го января 2019-го года по 31-е декабря 2028-го года) и только в 4 регионах — в Москве, Московской и Калужской областях и в Татарстане.

Участие в нем, кстати, добровольное, а перейти на экспериментальный режим могут не только физические лица, но и ИП. Однако только в том случае, если под ИП постоянно работает один человек и его годовой доход не превышает 2,4 млн. рублей.

Те же самые ограничения касаются и физических лиц.

Вкратце налоговый режим, подразумевающий ежемесячную уплату налога на профессиональный доход, выглядит так: 4% — если товары/услуги продаются физическим лицам, 6% — если юридическим и 1,5% из них — взносы в Фонд обязательного медицинского страхования. «Пополнение» пенсионного фонда при этом дело сугубо добровольное.

Не исключено, что после опытной «обкатки» налог на профессиональный доход начнут в обязательном порядке выплачивать все без исключения «самозанятые» граждане. По крайней мере, один из авторов закона, председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам Андрей Макаров, уже подчеркнул, что значительная часть россиян работает, не регистрируясь и не уплачивая государству никакие налоги.

По его словам, из 82 млн. трудоспособных граждан 30 млн. работают без регистрации сами на себя. И большинство из них по поводу какого-нибудь подоходного налога не «заморачиваются».

То есть: мимо казны проходят довольно-таки внушительные средства.

И хотя эксперимент должен завершиться только через 10 лет, законопроектом предусмотрено внесение изменений в условия его проведения. Так что через некоторые время, не исключено, новый налоговый режим распространят и на другие регионы. Ну, или вообще «скостят» срок, ибо 10 лет ожидания, согласитесь, это слишком долго.

Впрочем, в отрасли автомобильных грузоперевозок за проблему вывода из «тени» в какой-то мере взялись еще три года назад, когда запустили систему «Платон». Система интегрирована с Федеральной налоговой службой, а регистрация в ней, как говорится на сленге, «физиков» («самозанятых» перевозчиков) позволяет удостовериться, что грузоперевозками такой человек занимается на постоянной основе.

Может, потому так символично принятие закона о «самозанятых» гражданах совпало с третьим днем рождения «Платона»?..

Правда, в этом году у системы появилась еще одна знаменательная дата — 8-е июля. Ведь после того как функции по поимке неплательщиков перешли к Ространснадзору, к «Платону» под угрозой штрафов ежемесячно стало добавляться порядка 10 тысяч новых пользователей. Что примечательно: 60-70% из них — физические лица.

На рынке, возможно, проблемы: продажи грузовиков падают, хотя, по прогнозам, должны расти

Еще в марте этого года объемы продаж грузовиков в 1,5 (!) раза превышали прошлогодние показатели. Однако уже с апреля темпы роста начали замедляться.

Правда, если в апреле продажи хоть и замедлились, но все равно были лучше уровня 2017-го года (на 20%), то уже в августе новых грузовых автомобилей было реализовано сразу на 19% меньше, нежели в прошлом году.

Перепады настолько значительные, что маркетинговое агентство Russian Automotive Market Research на прошедшей неделе быстро обновило свой отчет двухмесячной давности, снизив прогнозные ожидания роста с 6,6% до 3,6%.

Падение продаж, кстати, отмечает и «КамАЗ», который еще в первом полугодии предполагал, что в этом году продажи грузовиков увеличатся на 13%. Однако по итогам десяти месяцев из-за ситуации на рынке производство техники вместо подъема снизилось на 2,8%.

Генеральный директор отечественного автогиганта Сергей Когогин характеризует нынешнюю ситуацию как не совсем обычную для рынка: в прежние времена замедление спроса было свойственно первому полугодию, а подъем — второму. В этом же году все получилось ровным счетом наоборот.

Причину этого он видит в двух факторах — в уменьшении инвестиций в транспортную сферу и в дефиците водительских кадров.

Впрочем, не исключено, что отрасль, уверенно вышедшая в этом году из «застоя», умерила свои аппетиты по отложенному спросу и сейчас всего-навсего стабилизировалась.

Ну, или ради экономии ждет 1-е января 2019-го года, когда будет отменен налог на движимое имущество. Ведь не все регионы в этом году послушались рекомендаций ввести дополнительные льготы по налогу для имущества возрастом до 3 лет…

А «КамАЗ» тем временем обещает в 2019 году поставить на поток производство нового магистрального тягача «КамАЗ-54901»

Это тот самый магистральный тягач с модернизированной кабиной К5 и двигателем Р6, обеспечивающим экологический класс Евро-5, а в перспективе — и Евро-6.

Начальник Научно-технического центра «КамАЗа» Игорь Валеев рассказал недавно о технических и стилевых особенностях российского премиум-грузовика. Правда, точную стоимость его при этом не назвал, упомянув только, что она будет на 15-20% ниже стоимости тягача-«побратима» Mercedes-Benz Actros.

Что примечательно: производство автомобиля будет на 80-85% локализовано в России. Так, в сентябре на прессово-рамном заводе ПАО «КамАЗ» уже была изготовлена первая партия узлов для кабин К5. Недавно завершились работы по наладке конвейера для производства двигателей Р6.

Опытную партию из 40 тягачей обещают выпустить и поставить транспортным компаниям еще в этом году. Серийный выпуск начнут в следующем.

Грузовикам разрешили не менять резину зимой

Вернее, не то, чтобы разрешили… Исключили в новой редакции технического регламента ЕАЭС «О безопасности колесных транспортных средств» из перечня тех, к кому предъявляются требования по обязательной замене летней «резины» на зимнюю, грузовые автомобили массой более 3,5 тонн.

Впрочем, это не значит, что большегрузы теперь зимой будут не ездить, а кататься по дорогам. Дело лишь в том, что требование о комплектации зимними шинами для них, по сути, является избыточным, так как они в течение года эксплуатируются на шинах типа M+S (в переводе — «грязь и снег»), которые и без того соответствуют зимним условиям. Что, собственно, и учли в новом регламенте.

Однако в нем, кстати, содержатся рекомендация по наличию на «борту» цепей противоскольжения. А это значит, что в национальное законодательство эту рекомендацию могут внести уже как обязательное требование.

Росавтодор порекомендовал укладывать асфальт, пока температура воздуха не опустится ниже -10 градусов, в дождь и в снег

Впрочем, насколько бы ужасающе некомпетентным ни выглядело решение Росавтодора, оно, во-первых, только рекомендация, а во-вторых, предусматривает использование специальных технологий и компонентов.

Разработан документ, по сообщению ведомства, для того, чтобы увеличить сроки ремонтных и строительных дорог.

Правда, в Общероссийском народном фронте полагают, что причины его составления несколько иные: дать возможность регионам «доосвоить» до конца года неосвоенные средства. И опасаются, что регионы, для которых неосвоение средств означает сокращение федеральных дотаций в следующем сезоне, ухватятся за рекомендацию и начнут укладывать асфальт при любых погодных условиях, не имея на то специальной техники и без применения более дорогостоящих технологий.

Чем это чревато, объяснять не надо: тем, что дороги, хотя и будут ремонтироваться, но проку от такого ремонта не будет никакого, а выделенные деньги в очередной раз уйдут на имитацию бурной дорожной деятельности.

Судебные приставы не будут «сюсюкаться» с должниками, а просто спишут задолженность с банковского счета

Проект такого приказа уже разработан. Коснется он тех, кто вовремя не оплатит штрафы (только в размере до 3 тыс. рублей!) за нарушение ПДД, выявленное камерами фотовидеофиксации.

Сейчас процедура взыскания долгов по штрафам такова: в случае его неуплаты в течение 70 дней ГИБДД передает «дело» в Федеральную службу судебных приставов (ФСПП), которая уведомляет автовладельца о задолженности и дает ему 5 дней (с момента получения уведомления) на добровольное погашение долга. Если добрая воля не «активизировалась», ФСПП имеет право наложить арест на имущество, запретить выезд за границу и пр. методами стребовать долг, а вместе с ним и исполнительный сбор в размере 1 тыс. рублей.

Новым же порядком автовладельцев хотят приучить погашать штрафы вовремя. С этой целью, во-первых, уменьшат срок на добровольную уплату долга: ФСПП будет ждать уже не 5, а 2 дня с момента извещения, а извещать будет через портал госуслуг или с помощью СМС. Во-вторых, увеличат сумму долга: исполнительный сбор к сумме штрафа припишут уже через два дня. И в-третьих, ровно через два дня эти средства «самостоятельно» (не без помощи банка, естественно) спишут со счета должника.

Такой порядок, подчеркивают в ФСПП, должен также облегчить работу судебным приставам, которые вынуждены тратить время на востребование мелких сумм: по официальным данным, из 15 млн. штрафов, вынесенных ГИБДД за девять месяцев этого года и не оплаченных в срок, более половины — штрафы в размере до 3 тыс. рублей.

Кстати, о штрафах: ГИБДД определилась с размером наказания за опасное вождение — он составит 5 тыс. рублей.

Впрочем, справедливости ради, определилась она с ним уже давно — еще в 2016-м году, когда вместе с введением в ПДД запрета на «опасное вождение» внесла в Государственную Думу и законопроект с соответствующими изменениями в КоАП (Кодекс об административных правонарушениях). Правда, законопроект и ныне покоится в Госдуме и дальше первого чтения до сих пор так и не продвинулся.

Может, депутаты опасаются, что если уж не они, то их родственники будут уличены в опасном вождении?..

Напомним: под определение опасного вождения подпадают резкое торможение без причины, нарушение дистанции, препятствие обгону, хаотичное перестроение и т.п.

«Роснефть» продемонстрировала добросовестность: приостановила торги топливом на бирже

В последнее время «Роснефть» устами своего главы Игоря Сечина неустанно клеймила независимые АЗС в недобросовестности, обвиняя их, самое мягкое, в монополизации рынка (да-да, именно «Роснефти» об этом заикаться!) и в беспричинных жалобах на тяжелое финансовое положение.

Мол, за их словами о минимальной доходности из-за действующей с 30-го мая «заморозки» розничных цен, в то время как до 1-го ноября рост оптовых не прекращался, на самом деле, скрывается желание обострить ситуацию и «выбить» себе льготы.

15-го же ноября «Роснефть» продемонстрировала, что значит «добросовестность» в ее понимании: взяла — и приостановила торги топливом на бирже из-за чего совокупный объем биржевых торгов упал на 20%.

После чего в интервью изданию Business FM пресс-секретарь компании Михаил Леонтьев без обиняков вопросил: «Мы чем-то обязаны этой бирже, женились на ней, мы клялись чем-то?..» В общем, иными словами, указал на то, что никому и ничего «Роснефть» не должна.

Вот только эксперты отмечают, что все-таки должна. Во-первых, есть совместный Приказ ФАС и Минэнерго, который предусматривает, что нефтяные компании должны поставлять на биржу не менее 10% произведенного бензина и не менее 5% дизельного топлива, причем равномерно и регулярно в течение месяца.

А во-вторых, существует еще предписание ФАС, которое «Роснефть» должна выполнять в обмен на полученный в 2016-м году контроль над «Башнефтью». И это предписание диктует ей обязательные продажи нефтепродуктов на бирже.

В противном случае компании грозит штраф до 500 тыс. рублей, а при систематическом нарушении — аннулирование сделки по «Башнефти».

Хотя да, в наших реалиях и то, и другое сомнительно

Эксперты вот тоже объясняют поведение компании безнаказанностью и желанием «придушить» конкурентов: 40% торгуемого топлива на бирже приходится на «Роснефть», а участвуют в торгах преимущественно независимые АЗС и трейдеры.

В продолжение о «кривых зеркалах»: Правительство уверяет, что не хочет вводить государственное регулирование цен на топливо

Уверяет, кстати, на фоне действующей с 30-го мая «заморозки» розничных цен и запущенной с 1-го ноября фиксации оптовых, под чем к 12-му ноября подписались все крупные нефтяные компании.

Спрашивается: и в чем тут, собственно, рыночные механизмы?..

И напоследок: археологи разрешили достроить М-11

Иными словами, теперь ГК «Автодор» может назвать точные (пока точные!) сроки окончания строительства. Глава компании Сергей Кельбах уже объявил, что в полном объеме (за исключением, правда, обхода Твери) трассу сдадут к сентябрю 2019-го года.

До этого, напомним, движение по М-11 планировали запустить аккурат перед Чемпионатом мира по футболу, затем — к концу 2018-го года, а после обнаружения уникального археологического объекта — в 2019-м году.

Остается надеяться, что больше по ходу строительства дороги ничего не обнаружат…