Продажи новых грузовых автомобилей в России упали на 19 процентов
12 сентября 2018 г.03:00
В августе этого года в России было реализовано почти 6,3 тыс. новых грузовых автомобилей. Это на 1,5 тыс. единиц, или на 19%, меньше, чем в августе 2017-го года. Такие данные следуют из очередного ежемесячного аналитического отчета агентства «Автостат».
По данным аналитиков, заметное падение реализации техники в августе отмечено у семи автопроизводителей — участников топ-10. Антилидерами по снижению продаж стали голландский DAF (-41,3%), немецкий MAN (-38,9%) и российский «КамАЗ» (-31,0%).
Тем не менее последний из них смог сохранить за собой позицию абсолютного лидера рынка с результатом в 1 830 проданных машин, а производитель из Германии — удержаться в первой пятерке (373 единиц).
Минимальное снижение продаж у отечественного «ГАЗа» и шведской Scania — на 0,4% и 4,7% соответственно — помогло им занять вторую и третью строчки рейтинга.
В то же время лучшую динамику результатов к августу прошлого года продемонстрировал японский Isuzu (+48,8%), что позволило ему выйти на седьмую позицию по итогам месяца.
Нельзя не отметить, что отрицательная динамика продаж фиксируется на российском рынке новой грузовой техники уже второй месяц подряд. Месяцем ранее, по итогам июля, в «Автостате» зафиксировали индекс падения на уровне 1,2%, в «АвтостатИнфо» — 7,1%. Таким образом, можно констатировать, что из фазы резкого замедления роста рынок плавно переходит в устойчивую фазу падения.
По мнению представителя компании «Траско» Тараса Коваля, у текущего тренда есть две основные причины. «Первая в том, что эффект отложенного спроса, который мы наблюдали в прошлом году, фактически исчерпал себя и сошел на нет. Вторая — это объективные изменения рынка: крупным компаниям становится труднее расти дальше и наращивать численность своего автопарка», — прокомментировал он редакции портала «Грузовики и дороги».
В то же время если говорить об общей картине с начала года, то за прошедшие восемь месяцев динамика продаж новых грузовиков остается положительной (+10,1%). Однако сразу у трех производителей в топ-10 наблюдается при этом снижение результатов к аналогичному периоду прошлого года. Это — «КамАЗ» (-1,4%), Mercedes-Benz (-3,9%) и DAF (-10,7%).
По мнению редакции портала «Грузовики и дороги», общая динамика рынка по итогам 2018-го года, учитывая текущий тренд и неблагоприятные экономические факторы (снижение курса рубля, замедление национальной экономики), может оказаться минимально положительной или даже близкой к нулю.
Источник: Грузовики и дороги