«КамАЗ» рассказал о первом российском премиум-грузовике
14 ноября 2018 г.23:16
«КамАЗ» опубликовал подробный обзор своего нового магистрального тягача «КамАЗ-54901». О модели рассказал начальник научно-технического центра предприятия Игорь Валеев.
Перспективный грузовик «КамАЗ-54901» станет первым автомобилем семейства К5. Тягач имеет каркас кабины от Mercedes Benz Actros последнего поколения.
При этом кабина К5 отличается большим объемом пространства в салоне: от пола до потолка — 1 980 мм, внутренняя ширина — 2 270 мм. У нового «КамАЗа» оригинальный салон, органы управления и панель приборов с доступом на расстояние вытянутой руки, сиденье с широким диапазоном регулировок, два спальных места и бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном.
«КамАЗ-54901» будет оснащаться новым двигателем Р6 экологического класса Евро-5 (в перспективе — Евро-6), который создавался в сотрудничестве со швейцарской компанией Liebherr. Объем мотора составляет 12,0 литров, а мощность от 380 до 550 л.с. «КамАЗ» Р6 имеет ресурс 1,5 млн. км и межсервисный интервал 150 тысяч км. На автомобиле силовой агрегат агрегатирован немецким «автоматом» ZF Traxon.
«КамАЗ» следующего поколения с кабиной К5 будет локализован на 80-85%, при этом в дальнейшем планируется увеличить процент локализации. Известно, что новый магистральный тягач будет продаваться по цене на 15-20% ниже Mercedes-Benz Actros.
Первые 40 тягачей из опытно-промышленной партии завод изготовит и поставит перевозчикам уже до конца текущего года. Серийный вариант встанет на конвейер в январе 2019-го года.