Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Эксперты: если не повышать престиж профессии дальнобойщика, очень скоро на рынке возникнет острая нехватка водителей

9 октября 2018 г.01:38

На рынке дальнобойщиков может возникнуть острая нехватка водителей

Поднять престиж профессии водителя большегрузных автомобилей могут специальные программы, реализуемые на государственном уровне. Такое мнение в интервью ТАСС высказал в понедельник, 8-го октября, директор по взаимодействию с отраслевыми организациями компании «Деловые линии» Александр Лашкевич.

«Повысить престиж профессии водителя большегрузных машин, прежде всего среди молодежи, можно за счет программ, реализуемых на государственном уровне», — сказал он. По словам Александра Лашкевича, речь идет о бесплатном обучении данной специальности в техникумах, а также ее популяризации за счет различных мотивационных составляющих. Под последним представитель компании прежде всего подразумевает повышенную ответственность оператора за нарушения режима труда и отдыха водителей, гарантированные социальные пакеты и «белую» зарплату, а также обеспечение безопасности на производстве.

Пока же, как отметил Александр Лашкевич, все вышеперечисленные составляющие действуют только в рамках внутрикорпоративных программ отдельных логистических операторов. Между тем, по его словам, данный вопрос имеет все большую актуальность. Так, аналитики «Деловых линий» провели исследование, показавшее, что возраст абсолютного большинства водителей категории Е превышает 45 лет, а доля водителей моложе 35 лет не достигает и 20%. Исходя из данного соотношения возрастов водителей и непопулярности профессии водителя среди потенциальных кандидатов, эксперты делают вывод, что в ближайшее время на рынке появится острая нехватка представителей этой профессии.

В этой связи Александр Лашкевич привел в пример опыт компании «Деловые линии», где уже больше двух лет реализуется специальная программа по повышению эффективности перевозок, которая, среди прочего, имеет и мотивационные составляющие для водителей большегрузов. «За два года свыше 2 тыс. водителей прошли онлайн курсы по безопасному вождению, а также были вовлечены в профессиональные конкурсы и программы наставничества», — отметил он.

Александр Лашкевич подчеркнул, что вопрос мотивации водительских кадров и привлечения в отрасль молодых специалистов был одним из основных на прошедшей в Москве 2-3 октября конференции «Грузовые автомобильные перевозки: вызовы и возможности».