Российский рынок новой грузовой техники замедлил рост
22 мая 2018 г.15:40
Динамика продаж новых грузовых автомобилей в России резко замедлила рост. Такой вывод можно сделать из очередного аналитического отчета, подготовленного агентством «Автостат».
По данным аналитиков, в минувшем апреле в нашей стране было реализовано почти 7 100 новых грузовиков. Это лишь на 20,2% больше, чем в апреле прошлого года, притом что среднемесячные темпы роста продаж на протяжении всего последнего года оставались на уровне около 40%.
Наибольшее количество техники (2 274 ед.) уже традиционно пришлось на абсолютного лидера российского рынка — «КамАЗ». Фактически каждый третий автомобиль (32%), проданный в апреле, был произведен в Набережных Челнах. В то же время нельзя не отметить фактическую стагнацию результатов производителя относительно показателей прошлого года: реализация КамАЗов выросла всего лишь на 3,6%.
Вторую и третью позиции, как и месяц назад, сохранили за собой, соответственно, отечественный «ГАЗ» (783 ед.; +28%) и шведский Volvo Trucks (547 ед.; +45%). Еще один производитель из Швеции, Scania, также остался четвертым (419 ед.; +44%).
Единственным изменением в первой пятерке относительно марта стал размен позициями немецких компаний Mercedes-Benz и MAN, которых разделили в рейтинге лишь считанное количество автомобилей.
Стоит отметить также, что наилучшую динамику продаж в апреле показал голландский DAF (+47%), наихудшую — японский Isuzu (–12,5%).
Что касается модельного рейтинга, то первую тройку бестселлеров составили исключительно отечественные модели. Абсолютным хитом продаж стал КамАЗ-43118, с 614 реализованными экземплярами (+25% к апрелю 2017-го года). Сразу вслед за ним расположились КамАЗ-5490 (585 ед., +63%) и ГАЗ Gazon Next (509 ед.; +22%).
Наилучшие результаты из иномарок показали Volvo FH (419 ед.; +31%) и Mercedes-Benz Actros (386 ед.; +28%).
В целом по итогам апреля обращает на себя внимание резкое замедление общей динамики рынка. Так, для сравнения, годом ранее в рамках аналогичного месяца рост продаж к апрелю 2016-го года составил 35,7%, т.е. темпы роста рынка были почти в два раза выше. Кроме того, с начала нынешнего года — в январе, феврале и марте — индекс положительной динамики рынка также не падал ниже отметки 36%.
Таким образом, можно констатировать общее резкое замедление темпов продаж новой грузовой техники в России. По мнению редакции портала «Грузовики и дороги», данный тренд может быть обусловлен в первую очередь объективным прохождением пиковых значений рынка. Иначе говоря, характерный для всего 2017-го и начала нынешнего года стабильно высокий спрос на новую технику (средний ежемесячный рост продаж — порядка 40%), обусловленный эффектом «отложенных продаж», постепенно сходит на нет. Пиковый период массового обновления автопарков российскими перевозчиками, вероятно, остался позади.
Если говорить об итогах первых четырех месяцев 2018-го года, то рост рынка составил 29,5%. Особенно заслуживают внимания результаты MAN, продажи которого относительно аналогичного периода прошлого года выросли значительно выше рынка — сразу на 72%. Успех производителю обеспечили грузовики MAN TGX (+473%).
«Компания MAN продолжает увеличивать долю рынка в России. Наиболее уверенную динамику роста продаж 2018-го года и ключевой успех обеспечивают магистральные седельные тягачи флагманского семейства MAN TGX», — прокомментировал представитель производителя.