Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Генеральный директор «КамАЗа» прогнозирует ухудшение на рынке грузового транспорта во втором полугодии

23 октября 2018 г.21:17

Генеральный директор «КамАЗа» прогнозирует ухудшение на рынке грузового транспорта во втором полугодии

kremlin.ru

Генеральный директор «КамАЗа» Сергей Когогин ожидает ухудшения ситуации на рынке грузового транспорта во втором полугодии 2018-го года. Как передает ТАСС со ссылкой на генерального директора, на это влияет негативный общий инвестиционный фон и дефицит кадров у заказчиков.

«Второе полугодие гораздо хуже, чем первое», — поделился Сергей Когогин прогнозом в эфире телеканала «Россия-24». «Обычно у нас в коммерческом транспорте всегда бывало наоборот: не очень высокий спрос в первом полугодии, стабильный, но невысокий рост всегда ложился на второе полугодие. ... В этом году происходит наоборот: первое полугодие росло, во втором полугодии рынок сначала стабилизировался летом, а сегодня определяется небольшая доля при падении», — пояснил генеральный директор «КамАЗа».

По мнению Сергея Когогина, санкции США в отношении России не являются главной причиной проблем на рынке: «Даже, наверное, не столько санкции, как общий инвестиционный фон. Если рынок коммерческих автомобилей начинает стабилизироваться и снижаться — значит объем инвестиций начинает тоже снижаться, скорее всего в этом дело. ... Вторая причина — это дефицит рабочей силы. Мы знаем сегодня, что у наших клиентов повсеместно не хватает водителей; есть заказы, есть парк, но очень сложно с водителями», — добавил генеральный директор.

На прибыль «КамАЗа» практически не влияет волатильность рубля.

«Относительно валютной составляющей скажу так: сегодня трудно угадать, где выиграешь, а где проиграешь. Курс рубля достаточно часто меняется, когда рубль ослабевает, нам, конечно, удобнее, но он также часто укрепляется. ... Это бывает выгодно, но это очень трудно в условиях сегодняшней волатильности валютного рынка предугадать. Мы все-таки более стабильно работаем, и эффект девальвации не живет длительный период, при экспорте многие сделки формируются до двух лет период», — пояснил генеральный директор.

Ранее аналитическое агентство «Автостат» сообщило, что объем рынка грузовых автомобилей в России снизился в августе на 19% по сравнению с аналогичным показателем годом ранее. Как отметили эксперты аналитического агентства, столь сильно российский рынок грузовиков упал впервые более чем за два года. Так, последний раз двузначное падение произошло в феврале 2016-го года (минус 25%). Но благодаря хорошей рыночной динамике, которую новые грузовики показывали с начала 2018-го года, их продажи по итогам 8 месяцев находятся в плюсе: объем рынка составил 50,6 тыс. штук — на 10,1% больше, чем за январь-август 2017-го года.

При этом «КамАЗ», который планировал по итогам года повысить продажи своей техники на 13%, за первое полугодие отправил на экспорт на 38,4% автомобилей меньше, чем годом ранее, и на 15,4% снизил выпуск грузовиков в сентябре.