Главное из последних событий: перевозчикам разрешили перегруз до 10%, а в Амурской области открыли мост в Китай

20 июня 2022 г.12:47

Главное из последних событий: перевозчикам разрешили перегруз до 10%

Пресс-служба Правительства Амурской области

Подводя итоги прошедших недель, вспомним также о том, какой остается ситуация для перевозок в Казахстан и что предпринимают для того, чтобы хоть как-то нормализовать обстановку на российско-грузинской границе.

В России отменили штрафы за минимальный перегруз

Таким образом, минимальным сейчас считается перегруз до 10% (а не до 2%, как было прежде). И за этот минимальный перегруз с 11-го июня штрафы не взимаются.

То есть: если масса грузового автомобиля или осевые нагрузки превышают допустимые значения, но в пределах до 10%, то перевозчика не привлекают ни к какой административной ответственности.

Теперь штрафы начинаются только за перегруз более 10%.

С 15-го апреля, напомним, и специальное разрешение на тяжеловесное транспортное средство необходимо оформлять только при превышении весовых параметров от 10%.

При этом, правда, с габаритными параметрами грузовиков никаких послаблений нет. Как и прежде, штрафы продолжают взиматься при превышении допустимых значений на минимальную (до 10 см) величину.

Мост «Благовещенск-Хэйхэ» открыли для грузовиков

Долгожданное (потому что с задержкой на два года) открытие трансграничного моста состоялось 10-го июня.

Пока по транспортному переходу разрешено только движение грузовых автомобилей. Причем до августа этого года проезд по мосту для них останется бесплатным.

Зато потом с каждого транспортного средства будет взиматься плата: для грузовиков в зависимости от их габаритов — от 8 тыс. до 10 тыс. рублей.

Что касается пассажирского сообщения, то его должны запустить ближе к концу этого года или к началу следующего, когда будет готов постоянный пункт пропуска «Кани-Курган».

Временный же пограничный переход, который и обслуживает грузовые автомобили, уже действует. Он работает 16 часов в сутки — с 8.00 до 24.00.

Здесь, кстати, действует и электронная очередь: оформить бронь можно на сайтах amurbooking.ru или amurbooking.com.

В целом же, всю необходимую информацию по мосту «Благовещенск-Хэйхэ» можно найти на сайте mostamur.com.

Новый же (и, кстати, первый) железнодорожный мост между Россией и Китаем запустят летом этого года

По крайней мере, именно летом этого года обещают открыть пункт пропуска в районе этого моста, что, в принципе, и должно обеспечить трансграничное движение.

При этом сам мост (а речь идет о мосте «Нижнеленинское-Тунцзян» в Еврейской автономной области) уже готов.

Он имеет колею двух стандартов и рассчитан на поочередный пропуск поездов с российской и с китайской стороны.

Перейдем на другой участок границы: для регулирования движения между Россией и Грузией создадут специальный центр

Для этого в граничащей с Грузией Северной Осетии по камерам, расположенным на дорогах, будут собирать информацию о въезжающих в республику транспортных средствах и передавать ее в таможенную, пограничную службы и в ГИБДД.

Затем на основе этой информации будут формироваться колонны автомобилей, которые в сопровождении ГИБДД проследуют к пункту пропуска (к МАПП «Верхний Ларс»).

Считается, что такой подконтрольный проезд грузовиков должен уменьшить пробки на подъезде к пограничному переходу.

Новый принцип организации движения планируют запустить в течение одного-двух месяцев.

Правда, вряд ли он сможет в это время полноценно работать...

Как отмечают и сами власти Северной Осетии, система сможет нормально функционировать тогда, когда будет достроена дорога в обход Владикавказа и на ней будут организованы крупные стоянки для грузовиков.

А дорогу должны завершить только через два года — в 2024-м году.

Однако уже в этом году в «Верхнем Ларсе» обещают открыть 24 дополнительные полосы для транспорта: 12 — к июлю и еще 12 — к концу года.

А теперь насчет Казахстана: послабления для российских перевозчиков пока не действуют

Речь идет о запрете на доставку грузов в Казахстан с перецепкой или перегрузкой в стране транзита.

Недавно власти республики сообщили, что для российских и белорусских перевозчиков временно, до конца года, этот запрет отменят.

Однако, как недавно выяснилось, соответствующий приказ хотя уже и подготовлен, но еще не вступил в силу.

Поэтому пока следует быть осторожнее с доставкой грузов в Казахстан с перегрузкой или перецепкой в пути.

Иначе нарушение правил чревато задержкой транспортных средств и крупными штрафами — 612,6 тыс. тенге (или около 88,7 тыс. российских рублей) для водителя и 1 млн. 531,5 тыс. тенге (или почти 222 тыс. российских рублей) для юридического лица.

Немного о дорогах: трассу «Меридиан» свяжут не с Европой, а с Ираном

Таким образом, она станет не частью транспортного коридора «Европа – Западный Китай», как изначально планировалось, а войдет в состав международного маршрута «Север-Юг».

Почему сейчас планы изменились, догадаться несложно: санкции ЕС, которые, во-первых, закрыли российским автомобильным грузоперевозчикам въезд на территорию Евросоюза, а во-вторых, ограничили экспорт и импорт ряда товаров.

В такой ситуации в России как раз таки и начали развивать международный транспортный коридор «Север-Юг» — проект, который до этого времени, можно сказать, «дремал», хотя соглашение о нем между Россией, Индией и Ираном было подписано еще в 2000-м году.

По какому именно новому маршруту пройдет трасса «Меридиан», еще неизвестно. На данный момент рассматривается несколько вариантов, представить новую трассировку должны к осени этого года.

По словам главы госкомпании «Автодор» Вячеслава Петушенко, дорогу, скорее всего, доведут от Казахстана до Урала, а затем перенаправят к Черному морю, совместив ее таким образом с другим масштабным проектом — магистралью «Екатеринбург-Краснодар».

Кстати, трассу «Меридиан» с большой вероятностью построят по концессии, а значит, она будет платной для проезда.

Напомним: изначально планировалось, что российский участок трассы «Меридиан» длиной около 2 тыс. км пройдет по территории восьми регионов (Оренбургская, Самарская, Саратовская, Тамбовская, Липецкая, Орловская, Брянская и Смоленская области) — от границы с Казахстаном до границы с Беларусью.

Основной ход трассы М-12 «Москва-Казань» откроют до конца следующего года

При этом работы на дороге (строительство развязок, съездов, придорожной инфраструктуры и пр.) продолжатся. Их завершат к концу 2024-го года.

Однако несколько участков могут запустить уже в этом году.

Еще раньше сообщалось, что одним из таких будет отрезок в Московской области длиной почти 23 км (от ЦКАД до трассы А-108), а вторым — обход Владимира длиной 17 км.

Правда, на прошлой неделе вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что досрочно, уже в этом году, могут открыть и большее количество участков будущей магистрали.

В целом же, напомним, магистраль «Москва-Казань» протяженностью около 810 км строится с нуля. По графику, ее должны завершить к концу 2024-го года. В этот же срок должно быть готово и продолжение трассы до Екатеринбурга (тоже примерно 810 км), после чего маршрут планируют довести до границ Китая и Монголии.

Начались работы и на обходе Твери на трассе М-11

Правда, пока подготовительные: идет устройство временных подъездных дорог, организация технологических баз и т.п.

Впрочем, к концу году непосредственное строительство должны запустить, поскольку проект дороги в марте этого года уже получил одобрение от Главгосэкспертизы.

По планам, открыть недостающий участок платной трассы М-11 в обход Твери длиной 62 км должны в 2024-м году.

Таким образом, в 2024-м году можно будет пройти весь путь от Москвы до Санкт-Петербурга по платной дороге без разрывов — не съезжая в районе Твери на участок трассы М-10, который проходит через город и потому замедляет путь между двумя столицами.

Немного о законодательных инициативах: до конца года разрешат досрочный выкуп из лизинга без штрафов

По крайней мере, соответствующий законопроект в Государственной Думе уже прошел первое чтение.

Он разрешает досрочный выкуп из лизинга без пени, штрафов и других финансовых санкций, но только в отношении тех договоров, которые были заключены до 1-го марта 2022-го года, и только до конца текущего года.

Считается, что такой шаг поможет стабилизировать лизинговую отрасль на фоне повышения ключевой ставки и станет в том числе мерой поддержки и для автомобильных грузоперевозчиков, чей парк в значительной степени состоит из транспортных средств, взятых в лизинг.

Пошлина за допуск к перевозке опасных грузов составит 1,5 тыс. рублей

Законопроект, который устанавливает новые значения пошлин, уже прошел три чтения в Государственной Думе.

В соответствии с ним с 1-го января следующего года за допуск к перевозке опасных грузов придется заплатить 1,5 тыс. рублей, а за продление ранее выданного разрешения — 1 тыс. рублей.

Кроме того, с этого же числа почти в два раза — с 800 до 1,5 тыс. рублей — увеличится пошлина за выдачу свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности после внесения изменений в его конструкцию.

При этом устанавливается пошлина в размере 1 тыс. рублей за разрешение на тюнинг автомобиля.

Напомним: по правилам, прежде чем внести изменения в конструкцию транспортного средства, необходимо получить соответствующее разрешение от ГИБДД.

После того как изменения внесены, необходимо оформить в ГИБДД и свидетельство о соответствии требованиям безопасности.

Таким образом, общая сумма пошлин для автотюнинга (а переоборудование автомобиля на газ тоже, к слову, входит в понятие тюнинга) составит 2,5 тыс. рублей.

И напоследок: смягчены требования к пунктам техосмотра

На деле это означает, что на рынок смогут вернуться операторы ТО, число которых в последнее время значительно сократилось.

Кстати, сократилось оно не в последнюю очередь еще и потому, что прежде, с 1-го марта 2021-го года, эти самые требования к пунктам ТО, наоборот, ужесточили.

Так ужесточили, что через год далеко не все операторы ТО смогли подтвердить свою аккредитацию.

Самое интересное: то, что для многих новые требования будут сложно выполнимыми, было понятно еще тогда, когда эти требования только принимались.

Однако их все равно приняли. Правда, Министерство транспорта обещало внести изменения к 1-му сентября прошлого года, чтобы как раз к сроку переаккредитации (к 1-му марта 2022-го года) начали действовать облегченные требования, но, как обычно, подготовка нормативного акта затянулась.

В результате, за последние месяцы, после 1-го марта 2022-го года, число операторов ТО сократилось чуть ли не в два раза.

Впрочем, причиной этому стало также и то, что для легковых автомобилей и мотоциклов техосмотр с конца прошлого года сделали добровольным.

Как следствие, пункты ТО потеряли значительную часть своих клиентов...