Движение по основному ходу трассы М-12 «Москва-Казань» откроют до конца 2023 года

14 июня 2022 г.12:10

Движение по основному ходу трассы М-12 откроют до конца 2023 года

Пресс-служба ГК «Автодор»

Движение по основному ходу трассы М-12 «Москва-Казань» будет открыто для автомобилистов в конце 2023-го года. Об этом, как передает ТАСС, журналистам сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин. При этом до конца 2024-го года будут продолжаться работы по обустройству съездов, развязок, придорожной инфраструктуры и т.п.

В понедельник, 13-го июня, вице-премьер РФ Марат Хуснуллин и председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко проинспектировали ход строительства магистрали М-12 «Москва-Казань».

«У нас есть основная дорога, основной ход мы ее называем. Вот основной ход будет закончен к концу 2023-го года, то есть уже из Москвы до объезда Казани будет построен. Но, кроме этого, у нас остаются дополнительные вопросы: где-то съезды будут, где-то благоустройство, где-то строительство очистных сооружений — вот этот весь объем будет закончен в 2024-м году, но автомобилисты уже в 2023-м [году] должны поехать», — заявил Марат Хуснуллин.

Он подчеркнул, что сейчас строительство некоторых участков ведется с опережением. «Есть участки, где люди полноценно работают двухсменную смену. Это значит, что и днем, и ночью работает одинаковое количество людей», — отметил вице-премьер.

При этом он также уточнил, что, несмотря на ограничения для грузоперевозчиков на европейском направлении, планы по развитию транспортного коридора «Европа – Западный Китай», частью которого и должна стать трасса М-12, сохраняются.

«Наши планы не изменились, мы, наоборот, эти планы форсируем. … Мы считаем, что этот коридор в этой ситуации особо актуален для нас с точки зрения доставки грузов, технологий, и так как Китай — наш основной торговый партнер сегодня, поэтому мы эту часть работы продолжаем», — указал Марат Хуснуллин.

Строительство с опережением

Вице-премьер также подтвердил, что первый пусковой комплекс нулевого этапа трассы М-12 длиной 23 км (от ЦКАД до «большой бетонки» А-108 в Орехово-Зуево) будет открыт для движения уже в этом году.

Кроме того, до конца 2022-го года должны завершить строительные работы и на обходе Владимира.

«И еще ряд участков... Мы очень подробно поговорили с коллегами, коллеги смотрят, как ускорить: даже не в следующем году, а в этом году внести уже ряд участков. Вот сегодня посмотрев еще раз трассу, поговорив со строителями, я считаю, что это возможно. Если ничего непредвиденного не произойдет, мы откроем часть участков раньше, и может даже больше, чем мы заявляли», — подчеркнул Марат Хуснуллин.

Дополнительное финансирование

Вместе с тем опережающее строительство трассы М-12 требует выделения дополнительного финансирования.

«Еще одна проблема возникла серьезная. Все же идут с опережением, всем дополнительные деньги нужны. Сейчас главную задачу, которую они поставили передо мной, — строители, — это дополнительные деньги», — подчеркнул Марат Хснуллин. — В первую очередь по М-12 [требуется допфинансирование], но так как сегодня у нас собраны все крупнейшие подрядчики страны, я с каждым из них проговорил по всем объектам».

По словам вице-премьера, решение проблемы дополнительного финансирования возможно посредством сдвига денег с 2023-го года на 2022-й год, сейчас этот вопрос обсуждается с Министерством финансов РФ.

«Я завтра буду докладывать премьер-министру по результатам поездки, буду ставить вопрос о возможности сдвижения денег влево, то есть с 2023-го [года] передвинуть на 2022-й [год]. Мы с Министерством финансов эту работу обсуждаем, я думаю, что мы найдем решение», — отметил он.

При этом ранее сообщалось, что строительство трассы М-12 в принципе подорожало где-то на 30% по сравнению с расчетами 2016-го года. Тогда проект оценивался приблизительно в 630 млрд. рублей.

О трассе М-12 «Москва-Казань»

Скоростная магистраль протяженностью 810 км должна связать Москву и Казань через Владимирскую, Нижегородскую области и Чувашскую Республику и обеспечить выход на сеть основных дорог европейской части России: М-11 «Нева», ЦКАД, М-3 «Украина», М-1 «Беларусь», М-4 «Дон».

При этом трасса планировалась как часть международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай». По графику, ее ввод в эксплуатацию должен состояться не позже 2024-го года.

Одновременно реализуется и проект по продолжению магистрали от Казани до Екатеринбурга. Эту дорогу длиной около 810 км тоже должны запустить до конца 2024-го года. Затем трассу намерены продлить до Тюмени, Челябинска и непосредственно к границам Китая и Монголии.