Стоимость российского участка трассы «Меридиан», которая должна была соединить Европу и Китай, станет известна к концу года

1 июня 2022 г.17:37

Стоимость трассы «Меридиан» станет известна к концу года

pixabay.com

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) трассы «Меридиан», в процессе которого станет известна стоимость реализации проекта, планируют завершить до конца текущего года. Об этом, как передает ТАСС, журналистам сообщил председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко. Трасса должна была бы соединить Европу и Китай через Россию. В компании говорят, что Китай все равно заинтересован в реализации проекта.

Как подчеркнул Вячеслав Петушенко, если изначально «Меридиан» задумывался как трасса, ориентированная на транзитные перевозки из Европы в Китай через Россию, то «сегодня в Европу и оттуда вести смысла нет». Поэтому, по его словам, рассматриваются другие варианты прохождения трассы.

«В этом году [планируется завершить ТЭО]. Я думаю, что промежуточно к осени мы вам уже сумеем рассказать первые наметки», — отметил глава «Автодора».

«Логистические маршруты на сегодняшний день меняются, потому что уже понятно, что главной задачей «Меридиана» был коридор «Европа – Западный Китай», а сегодня в Европу и оттуда вести смысла нет, поэтому сейчас рассматриваем другие варианты прохождения этой трассы. И саму трассировку, и ее стоимость сейчас не скажу, поскольку в результате ТЭО мы поймем, сколько это будет стоить и какие коридоры будут задействованы», — добавил он.

«На процессе реализации мы уже поймем, какие участки, очередность, какая будет стоимость денег к этому времени, какую долю вложит государство и, самое главное, мы поймем трафик, который будет задействован, и за какой период мы это окупим, потому что экономическую сторону мы тоже будем рассматривать», — уточнил Вячеслав Петушенко.

Напомним: трасса «Меридиан» должна была стать первой частной трассой в России. Инициатором проекта выступил бывший заместитель председателя «Газпрома», совладелец «Русской холдинговой компании» Александр Рязанов. На данный момент он остается инвестором проекта.

Трасса должна была бы пройти по территории восьми регионов России и соединить Западную Европу и Китай через Казахстан, Россию и Беларусь. Длина российского отрезка составила бы более 2 000 км. Его планировали открыть для движения к концу 2024-го года. Правда, предполагалось, что и к работам приступят еще в 2021-м году.

Сейчас, как отмечают в «Автодоре» Китай все равно заинтересован в сотрудничестве по проекту. «Есть такая заинтересованность. В том числе обсуждаются, как мне известно, различные механизмы межправкредита в этом отношении», — сообщил в беседе с журналистами первый заместитель председателя правления по инвестиционной политике «Автодора» Игорь Коваль.