Главгосэкспертиза одобрила проект обхода Твери на платной трассе М-11
11 марта 2022 г.15:16
Пресс-служба ГК «Автодор»
Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на проект Северного обхода Твери на трассе М-11 «Нева», сообщили в пресс-службе «Автодора». Со строительством этого участка, которое должно завершиться в 2024-м году, Москва и Санкт-Петербург будут полностью связаны между собой платной скоростной дорогой.
Сейчас, напомним, автомобили, следующие по трассе М-11 «Нева», в районе Твери вынуждены съезжать на бесплатную федеральную трассу М-10 «Россия», что снижает скорость передвижения между городами.
Обход Твери, к слову, изначально был вынесен во вторую очередь строительства платной магистрали. Еще весной прошлого года прокладку этого участка откладывали на отдаленную перспективу, что объясняли отсутствием достаточных средств на реализацию проекта.
Однако уже летом планы изменились: трассу М-11 решили сделать первым транспортным коридором для тестирования беспилотных грузовых перевозок, а для этого обе столицы должны быть полностью, без разрывов, соединены между собой.
С тех пор работы по проекту возобновились.
Как следует из сообщения пресс-службы «Автодора», участок в обход Твери будет иметь протяженность около 62 км. На нем предусмотрены 28 искусственных сооружений, в том числе мостовой переход через Волгу общей длиной порядка 740 метров.
Кроме этого, предполагается возведение транспортных развязок в разных уровнях на пересечении с дорогами М-10 «Россия», «Тверь-Кимры», «Тверь-Бежецк-Весьегонск-Устюжна», «Медное-Кулицкое», организация площадок для отдыха с санитарными модулями.
Участок будет соответствовать высшей IА технической категории — с четырьмя полосами для движения, расчетной скоростью 150 км/ч и пропускной способностью до 21 тыс. транспортных средств в сутки. Проезд по нему будет платным, как и по всей трассе М-11.
До недавнего времени стоимость проекта оценивалась в 62 млрд. рублей. К работам по строительству обхода Твери намеревались приступить уже в текущем году.
«К концу 2023-го года строители намерены обеспечить движение автомобилей по основному ходу трассы. Полностью проект, который еще минимум на час сократит время в пути между двумя столицами, завершат через два года», — уточнили сейчас в пресс-службе «Автодора».
Добавим также, что первая очередь строительства трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» завершилась в ноябре 2019-го года. Работы велись с 2011-го года.