Мост «Нижнеленинское-Тунцзян»: возведение российской части завершено, открытие планируется в течение месяца
27 апреля 2022 г.11:51
Пресс-служба Правительства Еврейской автономной области
В среду, 27-го апреля, официально завершилось возведение российской части железнодорожного моста через Амур «Нижнеленинское-Тунцзян», который свяжет Китай и Россию в Еврейской автономной области. Как передает корреспондент ТАСС, в церемонии, знаменующей окончание работ, принял участие вице-премьер, полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Он уточнил, что транспортный переход должны открыть для движения поездов в течение месяца.
«Эти переговоры [о полном открытии моста] ведем в Министерстве иностранных дел. … Ожидается, в течение месяца … мы откроем мост целиком», — отметил Юрий Трутнев.
Он подчеркнул, что китайских коллег уже уведомили об окончании строительства российской части мостового перехода.
«С китайской стороны сейчас строятся дезинфекционные сооружения, после этого мы будем открывать мост целиком. Я хочу сказать о том, что открытие мостового перехода «Нижнеленинское-Тунцзян» — это не единичное событие. Это часть большой работы, которую проводит Правительство РФ по развитию транспортных коридоров восточного направления», — добавил вице-премьер.
В свою очередь, представитель компании-подрядчика, которая взводила российскую часть моста, отметил, что объект строился в сложных природно-климатических условиях. Мост через Амур возводили с учетом существенного подъема уровня реки во время паводков. Чтобы избежать подтоплений, была отсыпана дамба.
«За время строительства смонтировано 2 650 тонн мостовых металлоконструкций, более 12 тыс. вспомогательных металлоконструкций, возведено 28,3 тыс. кубов бетонных и железобетонных конструкции, отсыпано 3,6 млн. кубов насыпи, проложено 24 143 метра железнодорожных путей, возведена защитная дамба объемом 32 тыс. кубов. Пропускная способность моста — 24 млн. тонн грузов в год. На стройке работали 900 человек и 215 единиц техники», — рассказал генеральный директор компании-подрядчика Александр Попов.
Он также указал, что мост построен на пять месяцев раньше срока. Хотя на самом деле сроки завершения работ по возведению искусственного сооружения переносились не один раз. Причиной тому назывались недостатки на этапе проектирования, а также тот факт, что во время ледохода в 2018-м году были повреждены конструкции моста.
Изначально строительство, которое началось в 2016-м году, планировали завершить в 2018-м году, однако к этому времени свой объем работ выполнил только Китай. Запуск же моста в эксплуатацию намечался на июль 2019-го года.
По словам министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова, который тоже присутствовал на долгожданной церемонии окончания работ, мост, связавший Россию и Китай, изменит экономику всего региона, даст новый, дополнительный импульс развитию российско-китайского сотрудничества.
«Трансграничный железнодорожный переход обеспечит быстрые и надежные экспортно-импортные поставки любых грузов — от потребительских до сырьевых, что особенно важно в условиях санкционных ограничений. Сегодня это уже не просто коммерческий, а международный проект, усиливающий приоритетный восточный вектор в развитии российской экономики», — заявил глава ведомства.
В целом, протяженность транспортного перехода достигает 2,2 км, из них на российскую сторону приходится 309 метров. Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по железнодорожному пути с колеей двух стандартов: шириной 1 520 мм — для российского подвижного состава и 1 435 мм — для китайского.
Железнодорожные пути российской и китайской частей моста состыковали еще летом прошлого года.
Запуск моста позволит на 700 км сократить расстояние для доставки грузов из России на северо-восток Китая. С открытием сооружения будет ликвидирована сезонность в работе существующих речных пограничных переходов, что приведет к росту конкурентоспособности дальневосточной промышленности на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона.
Планируется, что на первом этапе грузооборот по мосту составит 5,2 млн. тонн в год, а после реконструкции железнодорожного участка «Биробиджан-Ленинск» возрастет примерно до 20 млн. тонн в год.
Общий объем инвестиций в проект составил 12 млрд. рублей.