В пункте пропуска «Верхний Ларс» на границе с Грузией почти в три раза увеличат количество полос
27 мая 2022 г.09:20
Главное управление МЧС РФ по Северной Осетии
Министерство транспорта РФ ведет работы по увеличению пропускной способности МАПП «Верхний Ларс» на границе с Грузией, заверяют в ведомстве. Как стало известно ТАСС, к концу года в этом пограничном переходе должны открыть 24 дополнительные полосы для транспорта, что почти в три раза увеличит общее количество полос.
«Минтранс России ведет работы по увеличению пропускной способности пунктов пропуска, в том числе «Верхний Ларс», опережающими темпами, — рассказали в ведомстве. — Уже к июлю этого года будет введено дополнительно 12 полос, к концу года еще 12. Таким образом, суммарное количество полос на пункте пропуска «Верхний Ларс» достигнет 39».
По данным министерства, сейчас на выезде из России в Грузию находится около 900 грузовиков, «среднее время оформления которых не превышает 2-3 дней».
В ведомстве подчеркнули, что ранее в МАПП «Верхний Ларс» в самые пиковые периоды проходило до 1,5 тыс. машин. «К настоящему времени принятые меры позволили увеличить пропускную способность пункта до 2,3 тыс. машин (из них 1-1,1 тыс. грузовых)», — уточнили в министерстве.
Вместе с тем еще в начале этого месяца в МАПП «Верхний Ларс» наблюдались скопления почти из 2 тыс. грузовиков, а после того, как в середине мая российско-грузинскую границу открыли для легкового транспорта, отменив действовавшие до этого ковидные ограничения, поток автомобилей в пункте пропуска еще увеличился.
При этом такой же сложной остается ситуация и со стороны Грузии. Как буквально вчера сообщили в «Ведомостях», въезда в Россию ожидают до 3 тыс. грузовиков, которые везут товары из Грузии, Турции и Армении. По оценке источника издания в крупной логистической компании, потери перевозчиков из-за простоя в среднем составляют около 600-700 евро в сутки на один автомобиль.
Поток грузового транспорта в МАПП «Верхний Ларс», который является единственным пунктом пропуска на российско-грузинской границе, резко возрос после того, как были введены санкции ЕС против России, которые в первых пакетах ограничили импорт ряда товаров из Евросоюза, а в пятом пакете практически полностью закрыли для российских автомобильных грузоперевозчиков европейское направление, запретив им въезд на территорию стран ЕС даже для транзита.
В результате, логистические схемы переориентировались в том числе на южное направление, главным образом — на Турцию, кратчайший выход на которую как раз таки и дает маршрут через Грузию.
Чтобы стабилизировать ситуацию, Грузия с 19-го мая перевела все свои таможенные пункты на усиленный режим работы с расширением штата сотрудников. Кроме того, для грузовиков с продовольствием и другими скоропортящимися товарами организовали «зеленый коридор» на пересечение границы. Такие транспортные средства могут пройти контроль вне очереди.
Со стороны России ранее тоже были приняты меры для увеличения пропускной способности. Так, в начале мая ФСБ, ФТС, Россельхознадзору и Роспотребнадзору и другим службам разрешили проводить контроль в МАПП «Верхний Ларс» на реконструируемых территориях, еще не открытых для полноценного обслуживания транспорта.
Еще раньше упростили пересечение границы для грузовиков с продовольствием и товарами первой необходимости: до 1-го сентября они избавлены от весогабаритного контроля, причем на всех участках российской границы.